Мнение в издании The Washington Post американского обозревателя Макса Бута
История усеяна нациями, которые начинали войны в ожидании быстрой и безболезненной победы только для того, чтобы увязнуть в конфликте, гораздо более затяжном и гораздо менее успешном, чем ожидалось. Подумайте о Наполеоне в Испании и России, Германии в Первой и Второй мировых войнах, Северной Корее в Корейской войне, Ираке в ирано-иракской войне, США в Афганистане и Ираке. Как только первоначальный спазм оптимизма прошел, все эти конфликты превратились в войны на истощение, в которых побеждала сторона, которая могла терпеть и наносить больший урон противнику.
Российское вторжение в Украину, продолжающееся уже более 100 дней, пошло по этой схеме. Российский диктатор Владимир Путин сделал ставку на неудачный блицкриг в отношении Киева, который провалился. В те бурные первые дни мир восхищался украинским героизмом, символом которого были войска, ответившие на требование России о капитуляции бессмертными словами: "Русский военный корабль, иди на*уй". Фото украинских тракторов, которые тянут захваченные российские танки, стали интернет-сенсацией.
По оценкам Пентагона, Россия потеряла около 1000 танков. Но, несмотря на тяжелые потери людей и техники, Путин не прекратил вторжение. Он просто уменьшил его масштабы. В средине апреля он перенаправил силы на Донбасс. Сосредоточив артиллерию, русские превратили жизнь украинских войск на этом участке в "ад". Президент Владимир Зеленский заявил, что русские ежедневно убивают до 100 украинских военных и ранят до 500 человек. Оккупанты контролируют около 20% территории Украины - площадь больше, чем Нидерланды.
Бывший госсекретарь Генри Киссинджер предлагает Украине уступить земли ради мира, а президент Франции Эмманюэль Макрон говорит, что Россию нельзя "унижать". То есть Путина надо вознаграждать за незаконную агрессию?
Сообщается, что Путин рассчитывает, что он все еще может выиграть войну, ожидая, пока воля Запада ослабенет, и многие на Западе дают этом повод. Бывший госсекретарь Генри Киссинджер предлагает Украине уступить территорию ради мира, а президент Франции Эммануэль Макрон настаивает, что Россию нельзя "унижать". То есть Путина надо вознаграждать за его незаконную агрессию?
Это совет отчаяния, и он оторван от реальных фактов. Недавний опрос показал, что почти 80% украинцев говорят, что их страна движется в правильном направлении, и многие украинские беженцы возвращаются домой.
Картина поля боя мрачнее, чем месяц назад, но намного ярче, чем три месяца назад. Да, украинцы немного утратили позиции, но они и восстановили их. Они изгнали "орков", как сами их называют, с севера и отвоевывают села на юге. Украинские войска даже вернули себе часть Северодонецка, который неделю назад казался потерянным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Россия теперь хромает в сморщенное будущее, как моральный изгой" - Джордж Уилл
Хотя русские продолжают постепенно, упорно и дорого завоевывать землю на востоке Украины, они так и не приблизились к тому, чтобы окружить украинские войска или сломить их волю к войне. Российские силы, напротив, продолжают страдать от некомпетентного руководства и низкого морального духа, что помогает объяснить, почему они не продвигаются вперед, пока артиллерия не уничтожит все на своем пути. У Украины по-прежнему намного больше сил - 700 тыс. солдат противостоят менее чем 200 тыс. захватчиков, и ее арсенал продолжает улучшаться за счет поставок западного оружия.
За последние 100 дней мы качнулись от чрезмерного пессимизма к чрезмерному оптимизму, а теперь снова к чрезмерному пессимизму. Сейчас не время терять веру в Украину. Это момент, чтобы удвоить нашу поддержку ее борцов за свободу.
Байдена по-прежнему сковывает чрезмерная осторожность в предоставлении помощи Украине
Президент Джо Байден, в целом, проделал отличную работу по поддержке Украины. Он умело руководил союзниками и убедил Конгресс предоставить помощь в размере $54 млрд с момента начала вторжения. Он был прав, избегая прямого столкновения с русскими. Отсюда его отказ объявить бесполетную зону. Но его по-прежнему сковывает чрезмерная осторожность в оказании помощи.
Уже несколько месяцев украинцы выпрашивают реактивные системы залпового огня, которые позволили бы им нейтрализовать российскую артиллерию. Наконец, на прошлой неделе Байден согласился поставить M142 High Mobility Artillery Rocket Systems - но только четыре из них. Извините, это не сработает. Пока союзники затыкают некоторые бреши, Германия обещает отправить свои системы ПВО IRIS-T, Байден по-прежнему отказывается поставлять зенитно-ракетные комплексы большой дальности Patriot или истребители МиГ-29, но лучше, F-16, в которых Украина остро нуждается. Он также отказывается что-либо делать с российской морской блокадой Черного моря, которая душит экономику Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Запад может дать ракеты, которые будут поражать цели в России" - Тарас Кузьо
Байдену не мешало бы вспомнить доктрину Пауэлла, сформулированную покойным госсекретарем Колином Пауэллом. Он советовал не ввязываться в "половинчатые полувойны" и утверждал, что, когда США применяют силу, они должны делать это с подавляющей мощью, чтобы победить. Та же самая доктрина должна применяться и к военной помощи - вместо того, чтобы предлагать Украине ровно столько помощи, чтобы избежать поражения, мы должны оказывать настолько подавляющую поддержку, чтобы она могла выиграть войну. Имею в виду, освободить большую часть территории, утраченной после 24 февраля. Украина не проявляет признаков усталости от борьбы. Мы тоже не должны.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии