Ексклюзивы
вторник, 26 января 2016 12:15

Ученые нашли планету, удаленную от звезды на триллион километров

Астрономы из Великобритании выяснили, что недавно открытая "планета-изгой" не является одинокой: она оказалась спутницей небольшой звезды - красного карлика, вокруг которого она вращается на расстоянии в триллионы километров. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

"Это самая большая и "широкая" планетная система, и оба ее обитателя были известны нам более восьми лет. Никому не удавалось найти связи между ними. Оказалось, что эта планета не такая одинокая, как мы считали раньше, хотя она и очень сильно удалена от звезды, и связь между ними едва видно", — заявил Найалл Дикон из Университета Хартфордшира (Великобритания).

Сообщается, что Дикон и его коллеги уже несколько лет занимаются поиском "планет-изгоев" – небольших каменистых небесных тел или газовых гигантов, выброшенных по тем или иным причинам из соседних с Солнцем звездных систем. Их изучение может подсказать ученым, почему планеты оставляют свои "люльки" и могут ли подобные "изгои" выступать переносчиками жизни.

Примерно пять лет назад американские астрономы открыли коричневый карлик 2MASS J2126−8140, расположенный в созвездии Октанта на неопределенном расстоянии от Земли. В 2014 году другая группа ученых обнаружила, что он входит в соседнее к нам скопление звезд, которое растянулось между созвездиями Тукана и Часов, удаленная от нас всего на 104 световых года.

Это заставило астрономов изменить свое мнение и сказать, что 2MASS J2126−8140 представляет собой большую "планету-изгоя" с массой, приблизительно в 20 раз превышающей юпитерианскую.

Напомним, Телескоп "Хаббл" получил фото необычной галактики, лежащей на "боку" .

Сейчас вы читаете новость «Ученые нашли планету, удаленную от звезды на триллион километров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua