Ексклюзивы
вторник, 12 октября 2010 11:58

Рак легких научились определять по цвету щек

Исследователи разработали революционный метод выявления рака легких. Для этого требуется посветить на клетки, взятые из щеки пациента. Чудо-техника называется "парциальная волновая спектроскопическая микроскопия", пишет The Daily Mail.

Технология дает чрезвычайно высокий процент точности. Больные раком определялись даже, когда вместе с ними в группе тестируемых были заядлые курильщики, не болеющие раком, но страдающие от хронической обструктивной болезни легких.

В основе метода лежит открытие ученых из Северо-западного университета и Университета Нью-Йорка. Они выяснили, что пациенты с раком легких имеют признаки повышенного распространения хроматина, материала, из которого сделаны хромосомы, в клетках, располагающихся в щеках. Их можно обнаружить, рассеивая свет. От больных и более гладких здоровых клеток свет отражается по-разному.

Учёные выяснили, как курение провоцирует рак лёгких. Виновным оказалась перекись водорода, в обилии присутствующая в сигаретном дыме. Она обманывает рецептор, которым клетки "слышат" призывы организма к обновлению. Клетки начинают делиться бесконтрольно, и очень скоро начинается болезнь.

По материалам Newsru, Gazeta.ua