пятница, 08 июня 2018 09:07

Есть ли жизнь на Марсе: NASA объявило о важном открытии

Марсоход Curiosity обнаружил доказательства того, что на Марсе когда-то могла существовать жизнь. Фото - nasa.gov

7 июня американское космическое агентство NASA объявило о важном открытии. Марсоход Curiosity обнаружил доказательства того, что на Марсе когда-то могла существовать жизнь. Поисковый аппарат обнаружил в скальных породах Марса органические молекулы. Кроме того, ученые получили важные данные о сезонных колебаниях уровня метана в атмосфере.

Ученые предполагают, что на месте находки ранее существовало озеро. Поэтому логично, что здесь накапливались органические вещества.

По словам Инге Кейт, планетолога из голландского университета в Утрехте, находка Curiosity показала, что озеро было потенциально жилым 3,5 млрд лет назад.

"Марсоход Curiosity не определил источник органических молекул. Эти молекулы могли быть пищей для живых существ, но могли существовать и сами по себе при отсутствии жизни на планете, в любом случае найденое органическое вещество содержит химические подсказки для изучения планетарных процессов", - заявила Дженнифер Ейгенброд из Центра космических полетов Годдарда NASA.

Теперь ученые понимают механизм, с помощью которого органические молекулы могли уцелеть на Марсе.