понедельник, 01 апреля 2019 12:38

Астрономы открыли вторую "невозможную" галактику

Фото:Science Alert

Группа исследователей практически не обнаружила темной материи в новой галактике NGC 1052-DF4. Все данные по скоростям звезд в ней несовместимы с наличием темной материи, сообщает Science Alert.

DF4 стала уже второй галактикой, которая явно не имеет темной материи. В прошлом году астрономы с помощью космического телескопа Хаббл и наземной обсерватории Кека нашли подобную галактику NGC 1052-DF2, в которой кажется, полностью отсутствует темная материя.

"Обнаружение второй галактики с очень небольшим количеством или отсутствием темного вещества столь же увлекательно, как и прежде открытия DF2. Это означает, что шансы найти больше этих галактик сейчас выше, чем мы думали раньше. Поскольку у нас нет хороших идей о том, как образовались эти галактики, я надеюсь, что эти открытия побуждают больше ученых работать над этой загадкой ", - отметил астроном Питер ван Доккум из Йельского университета.