Мобильный телефон — вещь прожорливая. Он готов "есть" деньги в любом количестве. Специалисты называют семь правил, помогающих экономно пользоваться мобильной связью.
1. Активируйте любимые номера
— Почти у всех операторов есть так называемые любимые номера, — рассказывает 22-летний Сергей Коромыслов, продавец магазина "Евросеть". — Их может быть от двух до пяти. Звонки на эти номера бесплатны или обходятся в копейки. Стоит выставить "любимый номер" на телефоны родных, близких, друзей или коллег по работе, которым звоните чаще всего.
2. Делайте меньше коротких звонков
У большинства мобильных операторов есть плата за соединение. Поэтому делать короткие звонки невыгодно. Частный предприниматель из Киева Павел Кищенко, 38 лет, советует перед разговором обдумать все, что хотите сказать. И за один звонок решить все вопросы.
— Можно, например, десять раз позвонить по телефону партнеру по бизнесу и быстренько уточнить нюансы. За это с вас снимут немного денег, — говорит Павел. — Но каждый раз вы отдаете деньги за соединение.
3. Присматривайтесь к акциям операторов
Операторы мобильной связи часто проводят акции и предлагают новые услуги. Так они привлекают новых и удерживают старых абонентов. Активация таких услуг, как правило, платная.
— Обратите внимание на срок действия выбранной услуги, — объясняет эксперт магазина "Мобилочка" 22-летняя Олеся Сидорова. — Бывает, она рассчитана на три месяца, полгода или год. Нужно посчитать, за какое время вы вернете заплаченные за активацию деньги. Обычно это происходит за два-три месяца.
4. Блокируйте клавиатуру телефона
На телефоне-моноблоке часто клавиши нажимаются случайно. Особенно, если носите его в сумке или кармане. Так можно случайно позвонить и " вы молчать" все деньги.
— Пользователи так и звонят, и смс отправляют, и в Интернет выходят, — объясняет эксперт по продажам магазина "Мобилочка" 23-летний Владимир Ковшевацкий. — Разве у вас такого не было: кто-то звонит по телефону, берете трубку, а там слышно только шаги. Случайные звонки делают и телефоны с функцией "голосовой набор". Поэтому нужно вручную блокировать клавиатуру мобилки. Или ставить автоблокировку: клавиатура автоматически "замыкается" спустя некоторое определенное время.
5. Не злоупотребляйте СМС
Военнослужащий из Киева Сергей Григорьев, 38 лет, уверен, что СМС — не средство экономии.
— Несколько лет назад разговоры были дорогими, а СМС более дешевыми. Кроме того, тогда платили за связь обоих абонентов, — вспоминает Сергей. — Было действительно экономнее отправить несколько коротких сообщений. А теперь разговоры дешевле.
Знакомый за вечер потерял несколько сотен гривен
По телевидению, радио, в Интернете есть достаточно много услуг через СМС-заказ — мелодии, опросы, розыгрыши, игры.
— Беда в том, что цена на такие СМС указана очень маленькими буквами, — продолжает Сергей. — Часто люди не обращают на это внимания. Кое-кто считает, что эти СМС стоят как обычные. Но их стоимость может быть доллар, два или и три.
6. Не звоните по телефону "под мухой"
— Во время застолья люди любят поговорить, — рассказывает 24-летний Николай Назарчук, повар одного из столичных баров. — Звонят часто и говорят долго. Под этим делом, — Николай делает характерный жест по шеи под подбородком, — ошибаются номером. Или телефон оказывается в руках кого-то из веселой компании — "позвонить по телефону на минутку". А утром начинают обвинять оператора. Один мой знакомый — контрактный абонент — за вечер потерял несколько сотен гривен: весь свой счет да еще предоставленный оператором кредит. А утром не мог вспомнить, когда и кому звонил по телефону.
7. Избегайте звонков на автоответчики
— Началом разговора считается момент, когда на том конце провода снимают трубку, — консультирует менеджер киевского магазина "Л7 Компьютерс" Тарас Гмыря, 29 лет. — Но за звонок на аппарат с автоматическим определителем номера, автоответчиком и факсом деньги начинают снимать, как только включается прибор. Таких моделей, правда, немного. Большинство современных телефонов с АО Н имеют функцию, которая определяет номер, не включая связь с абонентом.
Комментарии