Депутат от "Батькивщины" Татьяна Слюз на прошлой неделе двое суток провела у экс-премьера Юлии Тимошенко. 16 января вместе с коллегами Александрой Кужель и Людмилой Денисовой приехали на свидание в харьковскую больницу "Укрзализныци". Отказались покидать помещение, поддержав акцию неповиновения Тимошенко. Утром 18 января правоохранители выбросили их из отделения.
Как Вас встретила Тимошенко в больнице?
- А как может встретить человек,который более полутора лет не видит никого, кроме защитников и конвоя? Это же живой человек, который на протяжении многих месяцев не был на улице.
Юлия Владимировна не видит ни солнца, ни неба. Окна во всех помещениях, где она находится, заклеены неизвестно чем. Ежедневно она подвергается постоянным психологическим и физическим пыткам. Все это в комплексе повлияло на здоровье, состояние которого с каждым днем ??ухудшается.
Но несмотря на это она остается сильной духом и полной сил для борьбы с действующим режимом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Яворивский объяснил, что будет делать оппозиция, пока "регионалы" отдыхают на Канарах
О чем вы с ней говорили? Обсуждали политические темы?
- Обсуждали социально-экономическое, политическое положение в стране, первоочередные законопроекты, которые необходимо принять в Верховной Раде. Особое внимание уделили методам борьбы с режимом Януковича, освобождению Украины от уголовной оккупации, проведению необходимых реформ.
Все надуманные обвинения Юлия Владимировна называет абсурдом и истерикой Януковича, который патологически ее боится, потому что знает, что проиграет президентские выборы в 2015 году.
Юлия Владимировна верит в то, что после решения Европейского суда по правам человека она выйдет на свободу.
В каких условиях содержится Тимошенко? Что вам удалось увидеть?
- Перед тем, как попасть к Юлии Владимировне, мы побывали в Качановской исправительной колонии № 54 и осмотрели условия содержания заключенных женщин. Мы увидели, что в одной жилой комнате, в одном туалете нет видеокамер, нет мужчин-конвоиров. Заключенные могут свободно видеть через окно солнце и небо, дождь и снег. Также они имеют возможность свободно пользоваться таксофоном и когда звонить родственникам и близким.
К сожалению, при осмотре условий содержания Юлии Владимировны мы увидели такое: три видеокамеры в ее палате, две видеокамеры в коридоре жилого блока, круглосуточное пребывание конвоира в палате у постели Юлии Владимировны и отсутствие естественного света через окна.
Мониторинговые помещения, которое состоит из четырех комнат с отдельным "черным" входом. В первой комнате за монитором находилась молодая девушка, которая, по ее же словам, работает социологом в Качановской колонии. Это выглядит по меньшей мере странно, ведь какое отношение может иметь социолог к ??видеонаблюдению? Тем более в таком специфическом заведении.
Следующая комната была с большим количеством кроватей. Там были разбросаны вещи, которые однозначно принадлежат лицам мужского пола. В этой комнате было очень накурено и грязно. На наш вопрос к женщинам-конвоирам: "Девочки, вы что курите?", Мы получили отрицательный ответ. Третья комната была предназначена для принятия пищи. Четвертая - закрыта, но через стеклянные двери было видно, что там есть отдельный вход.
Почему Вы, Кужель и Денисова присоединились к акции неповиновения? Изъявили ли желание другие депутаты?
- Юлия Владимировна пригласила нас троих на краткосрочное свидание, как бывших членов ее правительства. Безусловно, увидев эти все ужасы, несправедливое и избирательное отношение к женщине, матери, лидеру оппозиции, за которую в 2010 году проголосовало более 11 миллионов украинцев, мы приняли решение присоединиться к акции гражданского неповиновения. Мы в письменной форме обратились к президенту, генеральному прокурору и другим должностным лицам, причастным к организации политических репрессий. Требовали демонтировать все официальные и скрытые аудио и видео устройства в тюремной палате, санитарных и лечебных помещениях, комнате для встреч с защитниками, коридорах, расположенных в жилом блоке, где содержится Тимошенко; демонтировать мониторинговое оборудование и передать помещение, где установлены мониторы аудио и видеонаблюдения, под лечебные нужды больницы. Также настаивали на выводе из жилого блока охранников мужчин и обеспечить охрану работниками колонии женского пола и вернуть Тимошенко право на телефонные разговоры, так как это предусмотрено Уголовно-исполнительным кодексом.
Что Вам говорили врачи? Говорят, что они во время пребывания в больнице объявили молчаливый протест.
- О молчаливом протесте медиков нам ничего не было известно, поскольку мы были лишены возможности коммуникации с "внешним миром".
Как с вами обращались конвоиры? Вы говорили, что видеокамеры есть даже в туалете. Как вам это объяснили?
- Постоянно, круглосуточно рядом с нами находились женщины-конвоиры. Они полностью контролировали наше поведение, слушали все наши разговоры и "охраняли" наш сон.
На стенах и потолке находились неизвестные нам устройства, при выключены и включении освещения в душевой комнате и палате, где находились туалеты, электроприборы вели себя "очень интересно". Поэтому нами и Юлией Владимировной были сделаны выводы о наличии скрытых видеокамер, хотя персонал Качановской колонии это отрицал.
В каких условиях вы находились эти двое суток? Что Вам разрешили взять с собой?
- Перед тем, как мы попали к Юлии Владимировне, конвоиры очень тщательно обыскали. Нам разрешили взять с собой только удостоверения народного депутата и очки.
- Эти двое суток мы находились в комнате площадью до 7 квадратных метров, которая предусмотрена для проведения краткосрочных встреч и встреч с защитниками. В комнате находился стол, четыре стула и медицинская кушетка. Спали мы на полу. Медсестра дала нам тонкие одеяла и подушки. "Комфорт" от такого сна ощущается по сегодняшний день. Дверь была постоянно заперта на ключ снаружи.
В туалет нас водили по одному под конвоем. На второй день нашего пребывания нам отключили воду в душевой комнате - унитаз, умывальник, душ. Это был элемент морального, психологического и физического давления, чтобы мы прекратили свою акцию неповиновения.
Как развивалась ситуация после того, как вас силой вынесли из помещения?
- Во время того, как нас бритоголовые мужчины спортивного телосложения без опознавательных знаков на одежде грубо, варварски выбросили на лестничную клетку, работники милиции, которые там находились, никак не реагировали. После этого я несколько раз вызывала наряд милиции, однако они не прибыли на мой вызов. По этим резонансным событиям уже работает юридическая служба Объединенной оппозиции.
Вам в больнице вызвали скорую. Как сейчас себя чувствуете?
- Сейчас, мягко говоря, нахожусь в пост-стрессовом и шоковом состоянии. Следствием деятельности бритоголовых "ребят" есть синяки на моем теле.
Как в дальнейшем будете помогать Тимошенко?
- По сложившейся ситуации с нарушением прав Юлии Тимошенко, мы провели встречу с послами стран ЕС. Сейчас срочно созываем внеочередную сессию парламента. Мы также надеемся на решение Европейского суда. Прилагаем все усилия, чтобы перевести Юлию Владимировну для лечения в немецкую клинику Шарите.
Комментарии
37