После Оранжевого Майдана 2004-2005 гг. представители Партии регионов говорили, что народ выдохся как минимум на десять лет и не верили, что будет Евромайдан. Сейчас на уровне гражданского обществе все чаще обсуждается вероятность третьего майдана.
На днях в информационном агентстве УНИАН состоялась пресс-конференция на тему "Как прекратить войну на Востоке Украины", организованная "Всеукраинским батальонным братством" (ВББ) – организацией, которая создана, в частности, с целью защиты социальных и политических прав всех участников войны, в т.ч. волонтеров и независимых журналистов. Поддержать побратимов пришли представители многих общественных организаций: Союза матерей Украины, Автомайдана, Объединения патриотов Украины, профсоюзного движения, батальона "Айдар", "Азов", "Правого сектора" и других.
По словам участников пресс-конференции, руководство Украины на протяжении всего 2014-го года показало неэффективность. "Вначале без единого выстрела Яценюк и Турчинов сдали Крым, а затем Порошенко назначил непрофессионального министра обороны. За жертвы в Иловайском котле до сих пор никто не ответил. За человеческие потери даже бывшие министры должны нести ответственность, чтобы новым министрам было неповадно" – заявили члены Батальонного Братства.
По мнению Александра Лупейко, правозащитника и руководителя юридического блока организации, ситуация с Крымом отличалась от обычного положения вещей и руководству Украины нужно было на это немедленно реагировать.
"Де-факто мы имели военную агрессию Российской Федерации, которую не отрицал и сам президент Путин, мы видели посягательство на территориальную целостность, суверенитет и Конституционный строй Украины. Как юрист, я спрашиваю себя: были ли у Украины правовые инструменты для того, чтобы, согласно законодательству, адекватно отреагировать на это? Да, были. Это Закон "О правовом режиме чрезвычайного положения" и Закон "О правовом режиме военного положения". Тогда ряд политиков и экспертов говорили о необходимости введения военного положения, и все основания для этого – были. Тем более, еще десять лет назад в Крыму были специально дислоцированы военные части на этот случай. В итоге мы потеряли Крым. А дальше, как следствия, все эта военная экспансия перекинулась на материковую Украину, и привела к полномасштабной войне на Востоке", – подчеркнул правозащитник.
По мнению Александра Лупейко, если ситуация не поменяется, скоро будет третий майдан. Потому что коррупция, против которой боролись украинцы, сохранилась во всех правоохранительных органах (прокуратура, суды, СБУ, налоговая, милиция), и корни её – в Кабинете министров и Верховной Раде Украины (о чем свидетельствует нежелание власти менять подходы к гос. закупкам и т.д.).
Неприятный момент состоит в том, что виноваты в этом люди, присвоившие себе завоевания Майдана. "Вспомним, как не пускали их инициаторы Майдана на трибуну, скандируя "Майдан – без политиков!" И как спустя время этими же политиками велись переговоры с прошлой властью, вплоть до трагических событий на Майдане с Небесной сотней. А сейчас они не предпринимают мер по конфискации имущества прошлой власти, и всячески помогают ей. Исказили суть люстрации, вместо отстранения от власти политиков, которые за 23 года Независимости довели страну до масштабного кризиса, все свели к чистке чиновников среднего звена. По сути, нынешняя власть является контрреволюционерами" – считает Лупейко.
"Не победив внутреннего врага, который сегодня находится здесь в Киеве, мы никогда не сможем победить и внешнего врага в лице российского агрессора, – сказал заместитель председателя ВББ Константин Ильченко. – Всем здоровым силам, всем тем, кому доверяет народ, пришла пора консолидироваться. А народ сегодня доверяет лишь тем, кто с оружием в руках защищает нашу Родину, не щадя своего здоровья и своей жизни".
Константин Ильченко заявил, что руководство страны давно было обязано ввести военное положение. Вместо этого в интернете стали целенаправленно появляться фейки, в которых общественности врут, что якобы введение военного положения сделает невозможным получение кредита от МВФ. На самом деле, недавно в "Экономической правде" официальный представитель МВФ заявил, что это – ложь, и в уставе этой организации подобных положений нет.
"Батальонное братство заставит действовать нынешнюю власть в интересах страны, – сказал Валерий Шашкин, заместитель председателя ВББ. – Мы не поддерживаем перевороты, мы не поддерживаем новых революций, мы выступаем за то, чтобы каждый сидящий во властном кресле – начиная от президента и заканчивая последним чиновником – чувствовал ответственность за свои действия или бездеятельность, и ощущал постоянный контроль со стороны общественности. В частности, в Антикоррупционном Бюро нужен представитель ВББ".
Участники пресс-конференции акцентировали внимание, что по окончанию 100 дней работы нового парламента, а именно – 1 марта 2015 года, будет повышенный спрос к результатам работы власти, и несоответствие ожиданиям народа приведет к третьему майдану.
Председатель ВББ Вячеслав Фурса сказал, что Украина, к большому сожалению, стала территорией, на которой выясняют отношения супердержавы мира. "При таких обстоятельствах остановить войну непросто, и еще сложнее, когда управленческая и политическая верхушка страны состоит из предателей, саботажников, коррупционеров. А на Востоке в это время тысячи наших людей страдают и гибнут", – подчеркнул Вячеслав Фурса.
По словам руководителя ВББ, режим перемирия является фиктивным. Противник не придерживается Минских договоренностей, и не будет придерживаться новых соглашений – какие бы протоколы не были подписаны. Введение военного положения заставит чиновников работать, в первую очередь, в интересах армии и выстраивать оборонительную работу с учетом ее потребностей, а не выдумывать громкие популистские и бессмысленные проекты Яценюка вроде построения "Стены" (а вместо нее – копать траншею, которая является абсолютной чушью с военной точки зрения).
"Для того чтобы выстоять и победить в борьбе с врагом, Украина должна иметь соответствующие правовые, управленческие, экономические и военные инструменты. Если называть вещи своими именами, то на Донбассе происходит война. Но в правовом измерении там продолжается антитеррористическая операция – АТО, которой формально руководит СБУ и которая не предусматривает создания фронтов, построения мощных укреплений, создания ставки верховного главнокомандующего. Правовой режим АТО не позволяет армии в полной мере использовать свои возможности в борьбе с врагом. Более того, этот режим приводит к управленческому хаосу и подрывает боевой дух бойцов. Что это за АТО, при которой происходит 4-я мобилизация в стране? Кто может назвать хотя бы одну страну мира, в которой бы при АТО применялись ракеты, танки, тяжелая артиллерия и истребители?" – акцентировал Вячеслав Фурса.
Участники пресс-конференции сформулировали свои требования к руководству страны. Прежде всего, они требуют ввести военное положение в стране и, как следствие, изменить структуру управления военными подразделениями армии, Нацгвардии и добровольческими батальонами. Руководство обороной страны должен возглавить Верховный главнокомандующий лично. Также ВББ требует изменить персональный состав руководства Министерства обороны, Генерального штаба и силовых структур. Необходимо срочно провести аудит Министерства обороны, ввести в комиссию представителей, которые непосредственно воюют на Востоке страны.
ВББ огласило ключевые требования к действующей власти: рекомендовать на главу Антикоррупционного Бюро Украины представителя Батальонного братства; ежемесячно проводить встречи представителей батальонов и руководства страны. Братство настаивает, чтобы представители воюющих батальонов в качестве наблюдателей также были представлены в СНБО и в мониторинговой миссии ОБСЕ для проведения более эффективных переговоров по вопросу обмена пленными и прекращения войны на Востоке Украины.
Вячеслав Фурса подчеркнул, что Батальонное братство обращается к новой власти не с предложениями, а с требованиями: "Мы ждем реакцию от президента Порошенко и премьер-министра Яценюка 10 дней. Все представители сотен Майдана сегодня воюют на фронте, поэтому власть стала чувствовать себя безнаказанной, но наши побратимы уполномочили нас заявить, что они готовы вернуться в Киев в любой момент, если власть не примет наши условия".
Комментарии
1