Больше всего денег выделено на Президента и его Администрацию. Бюджет Государственного управления делами структуры достиг рекордной суммы за 20 лет независимости - 1 миллиард 344 миллиона гривен. В 2010-м бюджет ДУСи был 947 миллионов гривен, в 2009 году - 818 миллионов.
Не все деньги идут на Президента. В эту цифру входят лечение народных депутатов и их санаторно-курортный отдых.
"Каждый глава государства обещает сократить расходы. И каждый год они увеличиваются в среднем на 200 миллионов", - возмущается депутат Андрей Павловский.
Известно, что, кроме расходов, связанных с зарубежными визитами, содержанием чиновников и резиденции президента, Глава государства также находится на полном гособеспечении, но что в него входит - тайна. Даже руководство Администрации не имеет доступ к статьям расходов, утверждает бывший глава Секретариата президента Виктора Ющенко Олег Рыбачук.
Но некоторая экономия в этом году все же предвидится. Например, на 2 миллиона сокращены траты на официальные приемы главы государства и аж на 42 миллиона - на изготовление наград и памятных знаков. При этом ДУСя планирует в этом году купить несколько самолетов. Два из них собираются использовать для чартерных перелетов, чтобы хоть немного окупить дальние перелеты Президента.
Деятельность Главы государства и его Администрации налогоплательщикам выльется более чем в полмиллиарда гривен:
- на материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение АП - 205 миллионов,
- на обслуживание деятельности АП - 107 миллионов,
- на вояжи за границу - 29 миллионов,
- на авиаперелеты - 189 миллионов,
- на заповедники и резиденции президента - 49 миллионов.
Второе место по расходам занимает Верховная Рада. По сравнению с прошлым годом расходы на депутатов увеличены на 100 миллионов - до 924 миллиона гривен. Но народные избранники считают, что этого мало.
"Что такое 924 миллиона? - возмущается член регламентного комитета Сергей Сас. - В целом финансирование осталось на уровне прошлого года. Потому политика экономии продолжается. Будем просить депутатов не тратиться на телефонные звонки, авиаперелеты, канцелярию".
"Регламентный комитет неоднократно заявлял, что парламент нуждается в достойном финансировании. Нам необходим миллиард гривен, - поддерживает коллегу член регламентного комитета Лев Бирюк. - Из-за недофинансирования в предыдущие годы у нас возникли долги перед строителями, за отопление, за проживание в гостинице "Киев".
Для простых людей финансирование здравоохранения в этом году увеличено на 5 процентов, а финансирование больницы для чиновников "Феофания" - на 45 процентов.
Рекордная сумма заложена на санатории и курорты депутатов - 131 миллион гривен. Общая же сумма расходов на медицину - 320 миллионов гривен.
Финансирование санаторно-курортного комплекса Управления делами Верховной Рады обошлось на 12 миллионов гривен больше, чем в прошлом году. Как нам объяснили, деньги пойдут на ремонт санаториев "Хрустальный дворец", "Гурзуфский", "Южный" в Крыму. А также 12 миллионов гривен потратят на проект и строительство Реабилитационного центра в Конче-Заспе.
В сравнении с парламентом и Администрацией президента содержание правительства в 2011 году налогоплательщикам обойдется в 315 миллионов гривен. Все что позволили министры в этом году - накинуть себе 4 миллиона гривен. Средства пойдут на официальные приемы, полеты за границу, покупку оргтехники и косметический ремонт.
Сомнительное место в бюджете правительства - материально-техническое обеспечение оперативной работы органов власти. Что это такое, чиновники не признаются, хотя на это планируется потратить аж 11 миллионов.
По материалам КП в Украине
Комментарии
231