В ночь с 8 на 9 июня к племяннику главы Независимого профсоюза горняков Донбасса Николая Волынко - Андрею Чернявскому - ворвались 5 человек и избили парня.
"Добивают за то, что мы требуем справедливого наказания для убийц моей сестры, и тех, кто на всю Украину очернял меня, моего племянника и память погибшей Натальи. За это над нами чинят расправу", - заявил Gazeta.ua Волынко.
Андрей сидел с товарищем во дворе, когда вломились местные наркоманы, один из них имеет родственника в милиции.
"Двое держали Сергея и убеждали не вмешиваться, а трое молотили Андрея. Один кричал: "Добивай его". Когда избиение увидела жена Андрея, она вызвала милицию. Уходя, нападавшие обещали передушить всю семью", - продолжил Волынко.
У Андрея Чернявского в двух местах сломана челюсть, перелом ребер и перелом крестца.
"Те, кто бил Андрея, они известны. Их задержали, но уже на второй день отпустили. А вчера к Андрею явились из милиции с предложением забрать заявление. Андрей при них набрал меня и капитан взял трубку, не представился. Я сказал, что хочу чтобы виновные сидели в тюрьме, и спросил: "А почему вы не за пострадавшего беспокоитесь, а за отморозков?", но не получил ответа".
Чернявский является старшим сыном покойной Натальи Бородыни, родной сестры Волынко.
1 сентября 2009 года в селе Георгиевка Марьинского района автомашина ВАЗ 2107 сбила 47-летнюю доярку Наталью Бородыню. За рулем "семерки" находился местный опер Евгений Криштопа. Мать пятерых детей Бородыня умерла 6 декабря 2009 года, так и не выйдя из комы.
Работники донецкой милиции публично обвинили погибшую. Михаил Халаджи, зам. начальника управления кадрового обеспечения УМВД Донецкой области, заявил, что женщина возвращалась с работы пьяная на велосипеде и нарушила правила.
"Он обозвал меня судимым и сказал, что я решил попиариться на горе, - напомнил Волынко о Халаджи. - А об Андрее сказал, что он родную маму живьем закопает за те 50 тысяч гривен отступных, которые ему предлагали за это ДТП. В суд этот человек не пришел ни разу, а теперь работает начальником ГАИ в Черкасской области".
После того как Волынко подал в суд на Халаджи, тот отказался от своих слов, но милиционера уличили диктофонные записи журналистов, которые фиксировали оскорбления на брифинге.
Полтора года идут слушания по гражданским искам о взыскании морального вреда, которые подали к МВД Николай Волынко и Андрей Чернявский. Оба требуют по 50 тыс. грн компенсации.
28-летний подсудимый Криштопа продолжает работать оперуполномоченным Марьинского отдела внутренних дел. Второй человек, который был машине, сбившей велосипедистку, не проходит по делу даже в качестве свидетеля.
"Эти менты, которые пришли договариваться от имени избивших Андрея наркоманов, говорили: "Ни черта у вас не получится с Криштопой". Поэтому я думаю, что все эти события взаимосвязаны", - уверен Волынко.
Процессы, в которых он состязается с МВД, искусственно затягиваются.
"Один из представителей той стороны сказал: "Понимаешь, если бы наша честь была затронута, мы бы решили за 2 недели, но поскольку ответ должна держать система, суд будет долгим. Я ответил, что терпеливый, - говорит Волынко. – И готов идти до конца, хотя не сомневаюсь, что мы живем в ментовско-бандитском государстве".
У пострадавшего Андрея Чернявского трое своих детей, кроме того на его попечении находятся две несовершеннолетние сестры, которые остались сиротами после гибели Натальи.
Комментарии
2