Если Леонид Кучма решит не вернуться в Украину после визита в Москву, то таким образом докажет свою вину по возбужденному против него уголовного дела.
Так считает сопредседатель Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров, комментируя разрешение Генпрокуратуры поехать экс-президенту в РФ на празднование юбилея полета Юрия Гагарина.
"Если дело серьезное, то подписка о невыезде у нас не применяется - человека сразу же сажают в СИЗО или выбирают другую меру предосторожности. Я не говорю, что дело, возбужденное против Леонида Кучмы, несерьезное. В данном случае в Генпрокуратуре, очевидно, считают бывшего президента важной персоной, которой можно верить на слово, что она не убежит и не заблокирует работу следствия. Думаю, и сам Кучма прекрасно это понимает. Как и Юлия Тимошенко. Она неоднократно имела возможность выехать из Украины, но не сделала так, ибо это было бы только на радость ее политическим оппонентам", - сказал Захаров.
По его словам, если Кучма таки сбежит, то его постараются вернуть с помощью Интерпола.
"Соответствующие соглашения об экстрадиции в случае задержания с Россией у нас есть. Другой вопрос, будут ли они выполняться. Уголовное дело против Игоря Бакая (бывший руководитель "Нафтогаза" и Государственного управления делами, - ред.) за хищение средств в особо крупных размерах против него возбуждено, а он уехал в Россию и никто даже не думал его выдавать. Обвинения остались в силе. Он до сих пор не может вернуться в Украину, потому будет сразу арестован", - отметил правозащитник.
Захаров предположил, что Леонид Данилович лишь гипотетически может пойти путем Бакая: "Бывший президент уверяет, что его обвиняют безосновательно. Если же он убежит, то это как раз будет свидетельствовать против него. Значит, основания уголовно преследовать его есть. Поэтому он вернется".
Правозащитник также отметил, что любой из задержанных, с кого взяли подписку о невыезде, может просить разрешения выехать за пределы страны. Но позволят ли, это вопрос сугубо на усмотрение следователя.
"Нарушать подписку о невыезде следователи не любят. Решение об этом зависит от тяжести преступления, по которому обвиняется задержанный, как он сотрудничает со следствием, как движется дело. Четкого критерия, по которому бы определяли - можно разрешать или нет, - нет. Это может быть даже банальная встреча одноклассников", - добавил Захаров.
Комментарии