- Ой, забыл зачем пришел, - говорит 71-летний Иван Пантелеймонович с длинной седой бородой и красным носом. Подтанцовывает под песни Тараса Чубая, звучащие из колонок. От него пахнет перегаром. В среду утром он стоит под Киевсоветом. - Ради чего мы вышли?
- Справедливости ради! Чтоб совесть у них проснулась, - показывает на окна мэрии киевлянка Екатерина Васильевна, 71 год. Руки прячет в кармане, на улице холодно. - Современная власть нам не подходит. Мы хотим, чтоб пенсию нам увеличили, жизнь стала лучше. Чтоб нормальная власть была, народная. Выборы должны быть.
- Но революции нам не надо, - добавляет другой пожилой мужчина.
- Да. Но дальше так жить невозможно. Пенсия 1100 гривен. Квартира 400 гривен в Днепровском районе, лекарства 400-500. На продукты остается 200 гривен в месяц. Это нормально? Нам хотябы 2,5 тысяч дали. Чтоб могли нормально одеться, а не из сэконд, питание было приличное. Иногда бывает есть нечего, холодильник отключен. Спасибо, соседи добродушные - у них село есть, то одна картошку несет, другая яблоки. Вкус мяса и масла забыла. Вот на мне курточка - соседка отдала, сапожки потертые - внучка. Таких как я миллионы. Все достало. 22 года у нас только разговоры. У нас страна больная раком с большущий метастазами.
Ее окружают несколько людей пенсионного возраста. Слушают. Понемногу на площадь прибывают жители из разных районов Киева с флагами и плакатами. Перед входом в здание по связанными металлическими секциями стоят "беркутовцы". Их здесь несколько сотен. Двери закрыты, с открученной ручками. Внутрь никого не пускают. На прилегающих улицах припаркованы 23 автобуса с "Беркутом". Накануне оппозиционеры заявили, что не дадут заседать депутатам Киевсовета, полномочия которых закончились в июне. Уже протестировали 11 июля, дрались с правоохранителями.
- В Киеве 29 тысяч членов "Батькивщины", а они три года водят за нос бабушек и дедушек, - возмущается один из бывших депутатов Киевсовета. - Это оппозиция, бл.. дь? Да обзвоните своих людей и хоть напомните, что вы есть. О, будущий мэр идет, - восклицает к нардепу - "свободовцу" Андрею Ильенко. - Привет!
Двое пожилых женщин разворачивают плакатат: "Оппозиция - не блокируйте выделения средств чернобыльцам и афганцам".
- Мы пришли, чтобы был порядок, - говорит киевлянка 75-летняя Ольга Давыдовна. - Хотим, чтобы у нас были заработки, как у них - по пять - двадцать тысяч. А у меня 1100. 700 только за квартиру. Дети не делают, не могут устроитися. Нас прислали сюда из ЖЭКа. Может, когда-то паек дадут.
К женщинам подходит "свободовец" 41-летний Андрей Мохник с помощником. Фотографирует на мобильный другой плакат "Фашисты также предлагали нам СВОБОДУ".
- Ты видел эпохальный лозунг? - смеется Мохник и толкает локтем своего помощника.
- Ой, Мохник, мой сосед, - выкрикивает Ольга Давыдовна. Тычет плакат в руки женщине, стоящей рядом, прячется за ее спиной.
Мохник вместе с коллегами Андреем Ильенко и Владимиром Яворивским подходят к забору возле центрального входа, просят милиционеров их пропустить. Те молчат.
- Когда идем махаться? - спрашивает "свободовец" Руслан Андрийко у Ильенко.
- Говорят, можно зайти через общественную приемную. Пошли, - отвечает тот.
Депутаты вместе с несколькими десятками молодых людей идут к боковому входу. Здесь в два ряда стоят "беркутовцы". Перед ними - шеренга милиционеров. С десяток депутатов пускают за забор, но дальше ход блокируют. Так они там стоят час.
- Пропустите народных депутатов! - кричат ??их помощники. Толпа напирает. Некоторые из ребят натягивают на лица черные маски.
- Там драка! - выкрикивает кто-то из толпы. Некоторые бежат к центральному входу. Здесь несколько сотен митингующих наваливаются на забор, вырывают по секции из рук милиционеров. Бросают на лестницу. "Беркутовцы" выстраиваются в семь рядов.
- Подстилки Януковича! - кричит на них женщина в розовом берете. - Извлеките их по одному как гнид!
В помощь правоохранителям бегут пятьдесят "беркутовцев". Начинают пинать людей. Брызжет газом.
- Где депутаты? Ссыкун! - кто-то кричит.
В толпу летят несколько дымовых шашек. Площадь в белом дыме. Толпа отступает. За 10 мин. снова наваливается. Оттуда трое милиционеров несут на руках сознания "беркутовца". У него на лице кровь. Усаживают на тротуар. Их обступают люди.
- Это тебе, с.ка, за то, что ты меня пиз.. у, - бегает у него пожилой мужчина в кожанке и черной фуражке.
Рядом на пластмассовый стул усаживают члена политсовета "Свободы" Юрия Ноева. У него обильно льется кровь из носу. Ноев откидывает голову назад. Женщина затыкает ноздри салфетками. Они моментально наливаются кровью. Еще несколько "беркутовцев" выдергивают из первого ряда. Катят вниз по лестнице. У одного вырывают дубинки и бьют по спине.
Молодой человек с зеленым капюшоном на голове и рюкзаком за спиной ходит у "Беркута". Некоторым рукой бьет по стеклу шлема:
- Детки, тоже нюхаю газ! Ребятка, это революция!
Правоохранители не реагируют на него. Лишь один срывается:
- Убери свои руки! Сейчас въ.. бу!
- Ты на службе! Закрой свой ??вонючий рот! - заступается женщина.
По лестнице бежит мужчина лет 50 -ти и восклицает:
- Надо было сюда с вилами идти. Какого х.. я такое делает? Надо самим идти. А то выставили здесь детей из училища!
Другой человек декламирует "Беркуту" стихотворение с матом о президенте.
Драка прекращается. Перед собравшимися на лестнице становятся нардепы . Лидер фракции " Батькивщина" Арсений Яценюк заявляет , что обращаться к Виктору Януковичу , чтобы в Киеве назначили выборы.
- Ну все, Сеня пропиарился, - улыбается один из "свободовцев".
В 10.35 акция завершается. Длительная чуть больше часа. Поют гимн.
- Из-за таких провальные акции нивелируется роль улице, - вздыхает "ударовец" 33 - летний Сергей Каплин. - Очевидно, много мы таких провели. Грустно за такие недоработки и дилетантства. Смех и позор оппозиции за такую ??акцию.
Яценюк с нардепами едут в райотдел, куда увезли четырех участников акции. Против них возбудили уголовные дела за мелкое хулиганство и неповиновение милиции. Тех отпускают. Один везут в больницу с подозрением на сотрясение мозга.
В это время внутри Киевсовета четыре этажа охраняют правоохранители. Лифты выключены. За 3 ч провластные депутаты рассматривают 119 вопросов, в частности передали прокуратуре и милиции несколько коммунальных помещений, дали разрешения на проекты застроек.
Комментарии
94