Железнодорожные билеты из Киева в Варшаву и обратно стоят около 1800 гривен. С 1 сентября - лишь трехместные купе. В таких полки расположены с одной стороны одна над другой. Эти вагоны быстрее проверяются таможенниками. В поезде три украинских вагона и два польских. Если в отечественных тесные для трех человек купе, то в иностранных они просторные с мягкими полками, бесплатными чаем и круассаном, отдельным мылом каждого.
Поезд прибывает на станцию "Warszawa Gdanska". Непосредственно с перрона через подземный переход можно попасть на станции метро "Dworzec Gdanski". Ни в варшавском метро, ни на остановках наземного общественного транспорта нет касс по продаже билетов. Купить проездной документ можно только в специальных терминалах вроде украинских айбоксов. В меню на выбор четыре языка, среди которых есть русский, поэтому проблем с покупкой не должно возникнуть. Можно приобрести одноразовый билет, временной (такой действует лишь определенное количество времени) или проездную карточку. Все они едины для любого вида общественного транспорта. Одноразовый, например, стоит 3,6 злотого. По нынешнему курсу это 9 гривен.
В варшавском метро только одна линия с 21 станцией. Поэтому сориентироваться в выборе нужного направления очень просто. Полиции и дежурных по станции, как в метрополитене Киева, нет. Однако перепрыгивание турникета видел лишь однажды. Очевидно, экономить на проезде таким образом все равно опасно, ведь в подземке, как и в наземном транспорте польской столицы, ведется видеонаблюдение. Все станции метро неглубокие, но к каждой можно спуститься лифтом - поляки позаботились о людях с особыми потребностями и пожилых. Более того, на каждой платформе в стеклянном ящике есть аптечка. Нужно учитывать, что об открытии дверей на правую платформу не предупреждают. На каждой станции есть и туалет. Пользование им стоит 2 злотых.
Немало туристов, прежде чем спускаться в подземку, заходят в расположенный рядом с вокзалом торгового центра "Arcadia". Там можно и поесть, и обменять деньги. С последним могут возникнуть определенные трудности, ведь в Киеве злотые продает только один банк, и то не всегда, а в Варшаве банки начинают работу с 10.00, тогда как поезд прибывает в 8.39 по местному времени (разница с Киевом - "минус" 1 час) .
Цены на еду в Варшаве мало чем отличаются от киевских. Указывать все нет смысла. Стоит лишь отметить, что, по моим наблюдениям, разница на основные виды продуктов может составлять до 5 злотых. Супермаркетов мало, однако рестораны можно найти на каждой более-менее крупной улице. Цены также вполне сравнению с киевскими. Многие заведения предлагают восточную кухню. Официанты хорошо понимают английский - хорошего школьного курса вполне достаточно, чтобы заказать нужное блюдо и напиток. Несмотря на обилие магазинов, где продают свежую выпечку, вкусного хлеба попробовать не удалось. Стихийный рынок видел лишь один. С десяток людей торговали старой одеждой.
Так как Варшава была почти полностью разрушена во время Второй мировой войны, аутентичных зданий классической архитектуры осталось очень мало. Преимущественно "сталинский" стиль или современная реконструкция. Последние здания хоть и опрятные, но определенное чувство безвкусицы оставляют. Деловой центр "нашпигован" многочисленными "стеклянными" небоскребами. Варшава - европейский мегаполис, поэтому ценителям аутентики здесь будет скучно. Для тех же, кто привык к "асфальту", будет интересным действительно европейская жизнь города.
Приятной особенностью мегаполисной Варшавы является наличие большого количества парков. Все они чисты, мусора ни на тротуарах, ни на траве не видел, кусты ровно подстрижены. Лавки расположены далеко одна от другой, что создает приятное ощущение уединения. Урны стоят поодаль от скамеек, поэтому терпеть вонь из них не придется. В некоторых парках, например Arcadia, есть пруд для уток и лебедей. Вода прозрачная, чистая. Пернатые не боятся людей. Только если кто-то проходит с собакой или пытается прикоснуться к ним, они взлетают или бегут к воде.
Многие жители Варшавы - как молодые, так и среднего возраста - ездят на велосипедах. На всех крупных улицах тротуары имеют специальную полосу для велосипедов. Для них же - отдельный переход на светофорах и, собственно, отдельный светофор.
Комментарии