Расшифровка бортового самописца показала, что в последний раз посторонний голос в кабине самолета Леха Качиньского звучал при подлете к аэродрому в Смоленске за несколько минут до момента катастрофы.
Это было, когда самолет находился минимум в нескольких километрах от торца взлетно-посадочной полосы, заявил глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. В последний раз такой голос был зафиксирован до пролета дальнего приводного радиомаяка, который расположен в 4–6 километрах от торца посадочной полосы.
"Но, поскольку, по данным техкомиссии МАК, "первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от ВПП", мы можем предположить, что за считанные секунды до удара о землю, которые ушли на преодоление нескольких оставшихся километров до этой точки, один из двух находившихся в кабине посторонних, общался с кем-то из рядом находившихся лиц",— заявил эксперт авиационной отрасли.
Представитель польской стороны Эдмунд Клих отметил, что запрет на нахождение в кабине пилотов посторонних не распространяется на военную авиацию, к которой относился президентский борт. Он не считает, что посторонние могли оказать решающее влияние на действия пилотов, но отметил, что у летчиков мог быть стресс.
"Экипаж отдавал себе отчет, как важно участие президента Польши в катыньских мероприятиях и выбор запасного аэродрома привел бы к его опозданию в Катынь,— сказал он.— Мы постараемся оценить, какой уровень стресса был у экипажа и почему он не пошел на запасной аэродром".
Комментарии
5