За период с ноября 2008 года по январь 2009 отношение обитателей Украины к России существенно изменилось.
Уменьшилось количество тех, кто оценивал это государство просто как соседа, - с 26% до 19,9%. На фоне уменьшения нейтральной оценки состоялась поляризация отношения к России. Так, увеличилось количество тех, кто считает это государство братским (21% в ноябре и 23,9% в январе). В то же время выросло количество украинцев, которые считают, что Россия - враждебная страна (5%) или источник угрозы (4,7%).
В региональном распределении наблюдаются существенные отличия в отношении к России обитателей разных областей Украины. Центральные регионы демонстрируют нейтрально позитивное отношение: здесь Россию воспринимают как просто соседа, стратегического партнера и дружественного государства.Восточный и Западный регионы соблюдают противоположные позиции. Если для 38% населения Юго-Восточного региона Россия является братским государством, то для 32,5% обитателей Западной Украины Россия - просто сосед. Как источник угрозы и враждебную страну Россию воспринимают соответственно 12% и 14% респондентов из западных областей и около 1% - из юго-восточных.
Исследование проводилось 20-30 января 2009 года компанией Research & Branding Group.
Тип исследования: личное интервью.
География исследования: 24 области Украины, АР Крым.
Выборка: 2077 респондентов возрастом 18 ; выборка квотная, представляет взрослое население страны по месту жительства (область), пола и возраста.
Средняя погрешность выборки составляет ±2,2%.
Research & Branding Group – группа компаний в области исследований рынка и рекламной деятельности. Специализируется на проведении всех видов маркетинговых и социологических исследований. Кроме этого развивает направление "брендинг" (создание брендов, элементов бренда, стратегий продвижения и т.д.).
История компании насчитывает более 15 лет работы на исследовательском рынке Украины.
Как самостоятельная компания R&B Group основана в 2005 году и является результатом слияния нескольких команд, достигших определенных успехов в сферах маркетинга, исследований рынков, рекламы и консалтинговой деятельности.
По материалам Rate1, Research & Branding Group
Комментарии
1