Ексклюзивы
понедельник, 19 декабря 2011 20:12

Ученым удалось создать дисплей с кишечной палочки

Ученые создали дисплей, каждый пиксель которого представляет собой отдельную колонию кишечной палочки Escherichia coli, сообщает "Nature".

В ходе исследования ученые собрали матрицу из пяти тысяч углублений. Материал матрицы был выбран таким образом, что колонии E. coli могли обмениваться через него химическими сигналами.

Геномы микроорганизмов были модифицированы таким образом, что в качестве сигнальной молекулы выступала молекула пероксида водорода, а при обнаружении этого вещества колонии начинали синтезировать флуоресцирующие вещества.

Поскольку бактерии выделяют перекись не постоянно, а с некоторыми перерывами, ученые получили дисплей, по которому с определенной частотой пробегают световые волны.

После этого исследователи модифицировали дисплей так, чтобы он начинал светить ярче в присутствии в воздухе мышьяка.

Новое устройство далеко от практического применения, однако, по словам самих исследователей, является очередным шагом на пути создания эффективных устройств на биологической основе.

Сейчас вы читаете новость «Ученым удалось создать дисплей с кишечной палочки». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua