Капитан буксира Юрий Кулемесин, которого до суда под залог отпустили в Украину, уже вернулся в Гонконг. Невзирая на пережитый шок и проблемы с сердцем, он пообещал, что будет отстаивать справедливость и сумеет доказать невиновность экипажа, пишет "Газета по-киевски".
"Ещё сутки после того, как буксир затонул, наши ребята были живы. Ведь пытаясь спасти груз, задраили все люки. Но никто из китайских властей ничего не делал, чтобы их спасти, - утверждает Юрий Кулемесин. - А меня допрашивали по 6-18 часов подряд, пытаясь зацепиться хотя бы за какую-то деталь, чтобы потом обвинить. В местной прессе против украинских моряков развернули масштабную кампанию. Нас хотели сделать козлами отпущения. Но экипаж не виноват в аварии..."
По словам Юрия Кулемесина, именно китайская сторона нарушила установленные Международные правила судоходства. Их моряки должны были уступить дорогу, не пересекая курс "Нефтегаз-67".
Но в своих портах китайские суда носятся без всяких правил - чувствуя своё преимущество перед судами других стран. Создавая аварийные ситуации, надеются на то, что в случае ЧП судебная система страны будет на их стороне. Именно поэтому до тех пор, пока в Гонконг не прибыла украинская правительственная делегация, все "шишки" валили на украинскую сторону.
"Обстоятельства произошедшей трагедии будет рассматривать суд Гонконга, - сказали в пресс-службе ГАО "Черноморнефтегаз". - Там действуют нормы английского права. Есть надежда, что процесс будет действительно объективным".
Напомним, что в Южно-Китайском море у берегов Сянгана (Гонконга) 22 марта в условиях тумана столкнулись украинское судно "Нефтегаз-67" и крупнотоннажный китайский сухогруз "Яохай". Трагедия унесла жизни 18 украинских моряков.
Прокуратура выдвинула обвинения в создании аварийной ситуации обоим капитанам, а также двум гонконгским лоцманам. Судебное слушание начинается 17 июня. Украина настаивает на том, чтобы выступать в суде исключительно как потерпевшая сторона.
В течение двух месяцев специальная правительственная комиссия при Минтрансе Украины расследовала аварию возле Гонконга. По словам первого заместителя министра транспорта Василия Шевченко, плодотворного сотрудничества с китайским следствием не получилось: украинской правительственной комиссии не разрешили опросить капитана и членов экипажа "Яохая", столкнувшегося с буксиром "Нефтегаз-67".
Китайская сторона позволила экспертам подняться на судно, но отказалась предоставлять какую-либо документацию. Специалистам удалось осмотреть и сфотографировать пробоину изнутри только после того, как группа решила составить акт об отказе в осмотре судна. Впрочем, как считают эксперты, справедливость помогут установить показания береговых радаров. Ведь они четко зафиксировали, как двигались суда в момент столкновения.
Украинские эксперты для проверки маневровых характеристик судна в специально смоделированной ситуации использовали такой же буксир - "Нефтегаз-68". Тем временем учёные Одесской национальной морской академии и Николаевского кораблестроительного института изучили и предоставили на рассмотрение суда копии всех документов "Нефтегаза-67", а Госфлотинспекция Украины составила соответствующий акт о безопасности отечественных судов.
Тем не менее, как завершится это расследование, пока прогнозировать рано. По одной из наиболее часто упоминаемых версий, виноваты оба экипажа, сообщает NEWSru.ua.
Комментарии