Замысел террористов заключался в том, чтобы взрывом сбросить поезд в глубокий овраг реки Черная, глубина которого достигает 30 метров. Для этого бомба мощностью более двух килограммов в тротиловом эквиваленте была заложена в нескольких десятках метров от моста под железнодорожное полотно. Однако после ее подрыва "Невский экспресс" проскочил еще 750 метров и уже на другом берегу реки остановился, разрушив перед этим несколько сотен метров рельсов и шпал.
Как полагают следователи, террористы не учли несколько обстоятельств и не знали устройства железной дороги. Еще со времен Великой Отечественной войны для защиты от диверсантов на мостах и путепроводах устанавливаются контррельсы. Они прокладываются между основными рельсами, в случае схода с которых удерживая поезд на насыпи. Кроме того, подрывники неправильно выбрали место атаки, поскольку взрыв на самом мосту имел бы более серьезные последствия.
Террористы не рассчитали также скорость движения состава - поезд двигался со скоростью почти 190 километров в час и проскочил взорванный участок по инерции. Специалисты также полагают, что был взорван не тот рельс - бомба была заложена под правым по ходу движения рельсом и его подрыв направил состав не под откос, а на междупутье, передает Коммерсант.
×
Комментарии