Ексклюзивы
воскресенье, 27 сентября 2020 13:50

На ремонте двигателей Ан-26 экономили - журналист

На ремонте двигателей Ан-26 экономили - журналист
Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии - Ботусов. Фото: dw.com

Двигатели самолета Ан-26Ш, потерпевшего крушение под Харьковом, были крайне изношены.

Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского Ан-26 в Чугуеве раскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета. Об этом рассказал журналист Юрий Бутусов на своей странице в Facebook.

"Так, 25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Карманы, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ВКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя , что и привело к аварии при попытке аварийной посадки", - пишет журналист.

Он ссылается на официальное заключение о состоянии двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020 года выполняло работы по продлению ресурса самолета, и подготовило Акт исследования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Авиакатастрофа АН-26: все подробности, фото погибших и рассказы очевидцев

"Двигатель АИ-24Вт № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году (по документам, в 1996-м. - Gazeta.ua), и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003 году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на Июнь 2020 году двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был изношен, а его эксплуатация была рискованным делом", - утверждает Бутусов.

Он отметил, что в июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса.

"Ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода" Мотор Сич "до 5 июня 2021 года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено по документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продолжили ресурс? ", - задается вопросом Ботусов.

Журналист утверждает, что Минобороны много лет экономило и заключало контракт на продление ресурса двигателей.

"То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский авось". Техника же надежная, ну что с ней произойдет, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директора и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство в случае катастрофы. и только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданные нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность", - указывает Ботусов.

Журналист отмечает, что преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии. Проблемы могли возникнуть и со вторым двигателем самолета, который находился в таком же ветхом состоянии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Авиакатастрофа АН-26: все подробности, фото погибших и рассказы очевидцев

"26 украинских летчиков погибли в значительной степени в результате равнодушия, непрофессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для выполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителя", - отмечает Ботусов.

"Совковое" отношение к людям в армии сохраняется, а цена показухи - ряда гробов молодых людей, которые ушли в небо с благородными целями защищать свою страну, ушли навсегда ... ", - добавил он.

Стоит отметить, что по документации, самолет Ан-26Ш с бортовым номером 72 выпустили 21 октября 1977. Последняя дата ремонта - 30 июля 1996 на "410" заводе. Налет с начала эксплуатации - 5985 часов, 3450 посадок. Налет после последнего ремонта - 1800 часов, 2160 посадок. Назначенный ресурс - 20 тыс. Летных часов. Очередной ремонт должен быть до 21 июня 2022 года. Остаток назначенного ресурса 14015 часов

На Харьковщине разбился самолет АН-26. На борту находились 27 офицеров и курсантов Университета воздушных сил имени И. Кожедуба. Выжил только один. Среди погибших в авиакатастрофе АН-26 под Чугуева на Харьковщине - Максим Хомячук, курсант 5 курса. Парень родом из села Новоживотов Оратовского района Винницкой области.

Сейчас вы читаете новость «На ремонте двигателей Ан-26 экономили - журналист». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть