Ексклюзивы
среда, 21 мая 2008 12:47

На Аравийском полуострове впервые обнаружены следы динозавров

Палеонтологи из США совместно с коллегами из Нидерландов и Йемена впервые обнаружили и изучили на Аравийском полуострове следы динозавров. Статья с сообщением об этом опубликована в журнале PLoS ONE. "Ранее следы динозавров в этом регионе не обнаруживали. Это было настоящее "белое пятно" на карте", - отмечает Анне Схульп из Маастрихтского музея естественной истории (Голландия).

Следы динозавров, как говорится в статье, были найдены в Йемене, неподалёку от одной из деревень в провинции Архаб (Arhab), в 47 километрах от столицы страны города Саны. Первым их заметил местный журналист Мохаммед аль-Дахери, который сообщил о находке в йеменскую геологическую службу.

Последние пригласили участвовать в изучении следов палеонтологов из Голландии и из университета штата Огайо. Всего были обнаружены следы 12 динозавров - 11 четвероногих и одного двуногого, оставленные ими около 150 миллионов лет назад, в мезозойскую эру, на заболоченном берегу.

Палеонтологи определили, что передвигающийся на двух ногах ящер относится к группе орнитоподов ("птиценогих"). Этот травоядный ящер был распространён в меловом периоде Мезозойской эры.

Следы 11 четвероногих ящеров дали учёным прекрасную возможность изучить особенности их стадного поведения. Эти следы принадлежали большим и маленьким динозаврам из группы завроподов - четвероногих травоядных ящеров с очень длинной шеей. Многие виды из их числа - в частности, диплодоки и брахиозавры - достигали гигантских размеров. "Это редкость - обнаружить следы такого большого стада динозавров. Это весьма интересно с точки зрения изучения социального поведения рептилий", - отмечает Схульп.

Геологическая служба Йемена в настоящее время предпринимает меры для защиты следов динозавров от разрушения и для обеспечения доступа к ним туристов.

Ранее в Аравии находили только отдельные кости динозавров - в Омане и Йемене. Хотя орнитоподы и завроподы обитали примерно в одну эпоху, следы таких больших орнитоподов достаточно необычны для позднего Юрского периода, отмечают исследователи.

"Эти следы помогут нам создать более детальную картину того, что происходило в эту эпоху... Я думаю, что здесь (в Йемене) нас ждут ещё многие открытия", - отмечает Нэнси Стивенс из университета Огайо.

Как сообщалось в январе, американские учёные выяснили, что динозавры вымерли за несколько часов.

Отметим, что самое большое захоронение останков платеозавров, живших на планете около 200 миллионов лет назад, обнаружил швейцарский палеонтолог-любитель при строительстве загородного дома. По мнению учёных, динозавр жил примерно 85 миллионов лет назад и внешне напоминал птицу. Длина его составляла 8,5 м, вес - 1,5 тонн. Животное относилось к новому, не известному до сегодняшнего дня виду, сообщает РИА "Новости".

Сейчас вы читаете новость «На Аравийском полуострове впервые обнаружены следы динозавров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua