
Международный аэропорт "Борисполь" работает над сохранением возможности быстрого запуска. Там готовы возобновить полеты за три недели, но при выполнении необходимых условий для обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов.
Главный аэропорт Украины посетило руководство Международного совета аэропортов Европы, пишет ТСН.
"Конечно, что мы готовимся к открытию последние два года. Мы сможем быстро возобновить работу, благодаря ежедневному труду наших работников, которые всю войну поддерживают инфраструктуру аэропорта. Однако возобновление привычной авиационной деятельности аэропорта возможно только тогда, когда будет безопасная ситуация и выполнены все требования международных стандартов авиационной безопасности и безопасности пассажиров", - пояснили в пресс-службе аэропорта.
Недавно аэропорт "Борисполь" посетил генеральный директор Международного совета аэропортов Европы (ACI EUROPE) Оливье Янковец. Это первый визит в Украину топ-менеджера Рады с начала полномасштабного вторжения.
Международный совет аэропортов представляет более 560 аэропортов в 55 странах, на которые приходится более 90% коммерческих авиаперевозок в Европе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В аэропорту "Борисполь" прокомментировали контракт на уборку за 52 млн
Эксперты видят в этом визите определенные сдвиги в вопросе возможного возобновления работы гражданской авиации в украинском небе. Посетители ознакомились с состоянием терминалов аэропорта "Борисполь", зон выдачи багажа и регистрации пассажиров, зон ожидания пассажиров и посадки в самолет, пунктов контроля, перронов, другой инфраструктуры и оборудования.
Янковец отметил, что учитывая истощение финансовых резервов, украинским аэропортам становится все сложнее поддерживать уровень готовности к полетам и своих работников без внешней поддержки.
"Украинские аэропорты подпадают под действие плана ЕС-Украина в размере 50 млрд евро, потеря и дальнейшая подготовка к операционной готовности украинских аэропортов обойдется для Украины гораздо дороже, чем их поддержка во время войны, это повлияет на способность страны к полноценному восстановлению", - заявил он.
Гендиректор аэропорта "Борисполь" Алексей Дубревский считает, что для предприятия ценна экспертная оценка состояния аэропорта руководством Международного совета аэропортов Европы.
"Это стратегическое сотрудничество знаменует собой важную веху на пути к возрождению аэропорта "Борисполь" и подчеркивает нашу непоколебимую приверженность развитию авиационного ландшафта Украины", - сказал он.
В то же время возобновление гражданских полетов над Украиной напрямую зависит от владельцев воздушных судов.
"В гражданской авиации держателями воздушных судов являются финансовые учреждения, лизинговые, кредитные и страховые компании. От их решения зависит возможность запуска или не запуска рейсов на разных направлениях. Соответственно, если они скажут свое "да", тогда уже можно будет говорить, что рынок готов к полетам и возобновлению рейсов в определенном виде. Пока они молчат, а есть только заявления чиновников, но не более того", - рассказал авиационный эксперт Кирилл Новиков.
По неподтвержденной информации, уже несколько месяцев продолжаются дискуссии по изучению возможностей восстановления воздушного сообщения между Украиной и Европой еще до окончания войны.
Это может включать создание безопасных воздушных коридоров, подобных коридорам, установленным в морской зоне. Мол, сначала восстановление морских перевозок грузов (украинского зерна) тоже считали нереальным, но Украина смогла получить преимущество над Россией в Черном море.
Комментарии