вторник, 28 февраля 2006 18:28

Виталий Радченко пошел в огонь за друзьями

 

Трое обгоревших мужчин умерли, а их спаситель - в очень тяжелом состоянии

Вчера на старом кладбище в Новоселках (возле Теремков) хоронили двух друзей — Александра Диденко, 23 года, и Максима Максименко, 24 года. Их товарища Павла Мироненко, 25 лет, не стало раньше на два дня. За жизнь 26-летнего Виталия Радченко врачи ожогового центра борются уже в течение недели. Все четверо — жертвы взрыва газа, случившегося 21 февраля около девяти вечера в Максимовом гараже.

О деталях трагедии врачам рассказал Виталий Радченко, когда несколько раз приходил в сознание.

В тот трагический вечер друзья собрались в пустом гараже Максима Максименко — в новоселковском кооперативе "Темп". Было холодно, включили обогреватель, подсоединенный к газовому баллону. У Виталия зазвонил мобильный, он вышел на улицу, чтобы ответить, и закурил. Это и спасло ему жизнь. Потому что через секунду за спиной Радченко гараж не просто взорвался, а буквально взлетел на воздух.

Белый микроавтобус "Фольксваген", на котором Александр Диденко привез запчасти, отбросило взрывной волной на несколько метров, а потом развернуло. Железные гаражные ворота нашли в 300 метрах — на стадионе. Прохожих на полкилометра обдало теплым ветром. Все Новоселки видели, как над гаражом поднялся столб огня.

Железные гаражные ворота нашли в 300 метрах — на стадионе

Четверо ребят дружили с детства. Жили по соседству, часто виделись. Виталия Радченко в компании называли Крабом. В Новоселках никто не удивляется, что он кинулся в пылающий гараж спасать друзей. Павел и Александр, обгоревшие, сидели в углу, тихо стонали от боли. Первым Виталий вынес на улицу Павла, потом — Александра. Почти сразу к гаражу подбежал охранник. Позже он рассказал "ГПУ", что на Виталии пылала куртка, руки и голова у него были обгоревшими.

— Виталий держался за глаза, и кричал мне: "Там баллоны! Сейчас рванут!" — вспоминает охранник.

Однако Радченко опять направился туда — искать под кирпичными завалами Максима Максименко. Именно в этот момент в соседнем гараже загорелись и взорвались "Жигули".

Павел и Александр были в шоковом состоянии. Но оба сами дошли до соседнего кафе на остановке. Сказали продавщице, что им очень холодно, и они немного погреются. Женщина включила обогреватель, накрыла ребят тулупами. В кафе зашел Владимир, знакомый Павла. Тот спросил у него:

— Дядь Вова, что со мной?

— Очень темно, сынок, я не вижу, — ответил Владимир, сдерживая слезы. Он не мог смотреть на полностью обгоревшее лицо Павла. Через какое-то время всех ребят забрала скорая: двоих — в городской ожоговый центр, еще двоих — в ожоговое отделение областной больницы.

Соседи вспоминают, что ребята были работящими, помогали перевезти мебель, машину покрасить.

Мать Павла Мироненко Нина Брониславовна, 53 года, рассказывает, что сын три недели назад купил у товарища немного побитое авто "Деу Сенс". Сам отремонтировал его, заменил дверцы, но не успел перекрасить.

— Хотел похвастаться машиной перед родственниками на годовщину деда, — вспоминает мама.

Павел, как правило, был за рулем, поэтому всегда говорил друзьям: "Я же не пью". Говорят, даже на собственной свадьбе он не прикоснулся к рюмке. Нина Брониславовна вспоминает, как когда-то сын встречал Новый год - Собаки.

— Тогда Паше было 13 лет. Он привел в дом трех собак. Сказал мне: "В такой год нужно накормить бродячих собак, и тогда у нас будет счастье". Так и сделал. Псов накормил, а сам пошел гулять. Собаки наелись, улеглись на диване, и не хотели выходить из дома. Их по очереди пришлось накрывать фуфайкой и выносить на улицу. Долго мы тогда смеялись, — вспоминает Нина Брониславовна.

Павел работал вместе с Виталием на станции техобслуживания "Хлира" в пгт Вишневое. Александр с Максимом шоферили. Александр — на предприятии "Артвиль", Максим — в новоселковской фирме "Новагаз", где работал и его отец. Сестра Александра Инна Приходько, 34 года, рассказывает, что Паша с Сашей жили в одном доме, и, вообще, были неразлейвода. Ездили вместе на работу и с работы, вместе отдыхали по вечерам. У Александра остался сын — полуторагодовалый Ваня.

Максим Максименко учился заочно на последнем курсе Аграрного университета.

Мать Виталия Радченко Тамара Васильевна, 58 лет, говорит, что ее сын в крайне тяжелом состоянии. Ему сделали две операции на обожженных руках. Кроме того, у него сильно обгорели верхние дыхательные пути, а лицо - обуглено. Виталий материально обеспечивал больную мать и младшую сестру (отец давно умер от рака).

Виталий полтора года встречался с девушкой Наташей. Сейчас ее не пускают к нему в палату. Она сначала думала, что Виталий не хочет ее видеть. На самом же деле сейчас к нему не пускают даже мать.

Сейчас вы читаете новость «Виталий Радченко пошел в огонь за друзьями». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть