Ексклюзивы
вторник, 26 сентября 2006 18:48

Шулявский путепровод могут демонтировать

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Из-за повреждения путепровода перекрыта полоса, идущая на Дорогожичи. Со стороны Кардач вчера образовался 4-километровый затор
Из-за повреждения путепровода перекрыта полоса, идущая на Дорогожичи. Со стороны Кардач вчера образовался 4-километровый затор

В ночь с понедельника на вторник городская власть перекрыла Шулявский путепровод для автомобильного движения. Его обследовали ученые. Напомним, путепровод был серьезно поврежден в ночь с субботы на воскресенье во время пожара рынка секонд-хенд, который располагался как раз под мостом.

Судьбу чрезвычайно важного для Киева моста решали с двух до пяти ночи вторника. Под сооружением и на нем одновременно работали полтора десятка ученых из Государственного дорожного научно-исследовательского института имени Шульгина. Для эксперимента на мост выгнали десять грузовиков общей массой 100 т. Машины сбивались в кучу на указанном научными сотрудниками квадрате, а ученые в это время измеряли и снимали показания со специальных приборов.

— Трещит, еще и как трещит! Но мы не дадим ему грохнуть ся, — под мостом можно было услышать и такие не совсем "научные" выражения.

Более детально говорить о нанесенных мосту повреждениях ученые отказываются. А будущее у путепровода какое-то совсем неясное получается.

— Ремонтировать мост на Шулявке Киеву однозначно придется. А что именно с ним делать — вопрос другой: проводить капремонт или демонтировать его и строить на этом месте новое сооружение. В Украине нет нормативных документов, по которым можно оценить вред, нанесенный мосту пожаром, — говорит " ГПУ" Андрей Фаль, 30 лет, заведующий отделом штучных сооружений Государственного дорожного НИИ.

— Главная цель нашего исследования — узнать, можно ли без угрозы для жизни киевлян эксплуатировать этот путепровод, — рассказывает Павел Сташук, 30 лет, заведующий отделом технической диагностики сооружений Государственного дорожного НИИ. Он считает, что Шулявский путепровод — стратегический для страны объект.

— Потому что стратегичность сооружения определяется последствиями, которые повлечет его возможное закрытие или поломка. Мне тяжело и представить, что будет происходить с киевским транспортом, если этот путепровод закроют. Это основная артерия, которая соединяет Соломенку и Кардачи с Левобережьем, — считает Павел Сташук.

Подобных случаев — пожара на мостах — в Украине ученые вспомнить не могут. Слышали, что в конце ХІХ в. в Нью-Йорке огонь едва не уничтожил известный на весь мир Бруклинский мост.

Ночная картина под Шулявским мостом — это полный сюрреализм. Асфальт под ногами завален обгоревшими грудами секонд-хендной одежды. Из этих куч выглядывают покрученные огнем, как лианы, металлические каркасы палаток, где раньше торговали вещами. Милиция и пожарники пока что запрещают убирать территорию — и дальше работают эксперты, устанавливают причины пожара. Кто-то из стражей порядка сказал ученым: рынок, без сомнения, подожгли. Потому что загоре вся он одновременно с трех сторон. Пожар был таким, что начали рассыпаться бетонные балки моста, на которые уложено дорожное покрытие. Сейчас они "светят" арматурой. Бетон самыми непрочными характеристиками крошится при 300 градусах. Внутри нагревается вода, которая как бы "распирает" структуру бетона. Вчера ночью сотрудники института хотели пробуравить обычным ударным дрилем отверстие в бетонной балке. От балки отпала большая глыба бетона.

Ноутбук, к которому поступает информация с датчиков, установлен на старом кухонном столе. Мост подсвечивают два штатива с мощными фонарями. С бетонных балок свисают электронные датчики и длинные металлические струны. Струны передают показатели на прогибометры Аистова (прибор, который с точностью до сотой доли миллиметра определяет, насколько проседают плиты). Ученые говорят: трех ночных часов, которые им отвели для исследования, слишком мало. Нужен хотя бы день. В среду, 27 сентября, уже будет готова экспертиза технического состояния сооружения. На основе этого документа мэрия и будет решать, что делать дальше с Шулявским путепроводом.

В конце исследований я услышал разговор водителей грузовиков.

— Это же Омельченко выдавал разрешение на рынок секонд-хенда. А кто же за это будет отвечать сейчас? — говорит Анатолий Коваль, 43 года.

 


 

Слухи о закрытии моста опровергают

 

В киевских маршрутках, которые курсируют между центром и Соломенкой, последние три дня разговаривают лишь о закрытии Шулявского путепровода. Но в управлении транспорта КГГ А к таким слухам относятся снисходительно.

— Но для того, чтобы закрыть мост, нужно очень постараться, — сказал " ГПУ" заместитель начальника управления транспорта, связи и информатизации КГГ А Иван Новохацкий. — Уверен на 99 процентов — его не закроют.

В управлении говорят, что сейчас путепровод "лишь немного почернел от огня и дыма", но повреждений там нет.

Ольга КРАВЧЕНКО


 

Проверят стихийные рынки

 

Первый заместитель ГУ МЧС Киева Виталий Кропивницкий, 41 год, сообщил " ГПУ": все городские спасатели получили указание усилить проверки мест стихийной торговли. Особое внимание пожарные должны уделять участкам под мостами и вблизи зданий.

В Украинском государственном институте по проектированию строительства мостов уверены: даже очень большое пламя не могло сильно повредить путепровод. Скорее всего, дело обойдется косметической реконструкцией.

Богдан ПРИХОДЬКО

 

Шулявский путепровод построили в 60-х годах прошлого века. В 80-х реконструировали: к мосту достроили еще одну эстакаду, чем расширили его в два раза. Три года назад "Киевавтодор" капитально отремонтировал мост, укрепив бетонные балки. Год назад рынок секонд-хенда под путепроводом уже горел, но тогда спасателям быстро удалось ликвидировать пожар.

Сейчас вы читаете новость «Шулявский путепровод могут демонтировать». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи