Еще в июле 2005 года киевлянка Ирина Негреева купила себе за два дня акционный легковой автомобиль "Шкода". Приехала в салон, выбрала подходящее авто, рассчиталась в кассе, а затем еще и оформила его в течение одного дня. Сейчас все не так.
Чтоб купить машину этой же марки, сегодня надо потратить в 15–45 раз больше времени. На автомобиль "Шкода", с подобранным объемом двигателя, с желаемой начинкой салона, ожидают уже три месяца. Полгода назад заказанную "Шкоду" доставляли с завода максимум за месяц. Теперь в договорах с клиентами четко указано: не раньше, чем за 65 банковских дней. По календарю — ровно через три месяца.
— Ничего не поделаешь, — разводит руками Василий Скрипак, продавец-консультант салона на Петровке "Прага Авто". — Склады у нас сейчас — практически пустые. Машины расходятся еще с завода. Никто не ожидал такого ажиотажа. Он начался как-то неожиданно, перед Новым годом. Раньше такого не было.
Сейчас в центральном офисе "Шкода", что на Нивах, даже пытаются перехватывать заказ на эти машины с других европейских стран.
Еще дольше, чем "Шкоду", надо ждать популярных, с небольшим объемом двигателя, автомобилей "Фольксваген". Имеется дефицит марок "Поло" и "Гольф". Их приходится ждать даже по полгода! И это несмотря на то, что машины дорогие — свыше $20 тыс. Консультанты утверждают, что продажи увеличиваются, с ними компания "не совсем справляется".
В "Тойота Центр Киев" говорят, что за месяц-два до Нового года заметили рост интереса киевлян к внедорожникам — автомобилям типа "RAV4" и "Прадо".
К концу года продажи всегда увеличиваются
— Да, к концу года продажи всегда увеличиваются. Правда и то, что спрос повышается именно на малолитражные автомобили. Но у нас сейчас намного лучше и больше заказывают джипы-внедорожники, — рассказывает "ГПУ" Юрий Реминь, 26 лет, консультант отдела продаж "Тойота Центр Киев".
Юрий говорит, что киевляне активно интересуются маленькими малолитражками "Тойотф" марки "Ярис". Эту машину в официальной дистрибьюторской сети еще не продают, но заказы на нее уже пошли валом. Чтобы получить новую "Тойоту", надо ждать около двух месяцев.
Рост спроса на малогабаритные автомобили подтверждают в компании "Илта", которая официально импортирует в Украину автомобили "Пежо".
— Небольшие по размеру "Пежо-206" сейчас особенно ценятся, продали их намного больше, чем год назад. Лидер вкусов — представительское "Пежо-407", — говорит маркетолог-менеджер Ирина Дьякова, 31 год.
Между тем, в компании "Нико-Украина", которая предлагает японские автомобили "Мицубиси", говорят, что чего-то подобного к ажиотажу ненаблюдали.
— У нас продажи на том же уровне, что и раньше. Никаких ярких изменений не заметили, — сказала "ГПУ" маркетолог компании Елена Бойко.
Комментарии