МЕСЯЦ НАЗАД на рекламных лайт-боксах Киева появилась новая социальная реклама.
"Киев — это твой дом! Заплати — и живи как киевлянин!", призывают плакаты. Большинство прохожих, каоторых " ГПУ" опросила возле одного из щитов близ мэрии, так и не поняли призыв городских чиновников. Каждый трактует плакаты по-своему.
Многие слышали об инициативе мэрии ввести своеобразный коммунальный налог для приезжих.
— Я несколько дней не могу успокоиться от этих киевских понтов, рассчитанных на приезжих! Оскорбительно чувствовать себя человеком, который не имеет права приезжать в свою столицу. У меня на Сумщине нет работы, поэтому работаю строителем в Киеве. Я же здесь — на своей, украинской земле. И за это должен еще и платить? Киевляне не любят своего мэра, "слава" о нем идет по все Украине. А мы, приезжие, не любим его и подавно! — говорит " ГПУ" Николай Скрипка, 48 лет.
Киевлянка Ирина Лапа, 60 лет, инженер "Киевводоканала", в среду получила из рук городского председателя Леонида Черновецкого цветы, медаль, грамоту и именные часы. Ирина Александровна возмущена новостью о таком налоге. Уверена: новая реклама — именно об этом.
— Среди моих знакомых нет ни одного приезжего, я — киевлянка в третьем поколении. Но все равно против, чтобы люди платили за возможность устроиться в Киеве, — замечает Лапа. — Дополнительные деньги в городской бюджет должны платить те, кто сдает квартиры.
Из числа двух десятков опрошенных корреспондент " ГПУ" натолкнулся лишь на одного киевлянина, который убежден, что мэрия приняла правильное решение.
— Чувствуется, что на улицах стало много людей. Из-за них и квартиры подорожали. Но покупают эти квартиры одни и те же — очень богатые и те, кто крадет, — убеждена киевлянка Валентина Федорчук, 71 год.
Большинство опрошенных уверены, что плакат означает такое: " заплати налоги и спи спокойно". Другие предполагают, что нужно своевременно оплачивать коммунальные услуги после повышения тарифов.
— Кому заплатить и за что? Живу в частном доме с 1968-го. Платил за стройматериалы, а теперь — за газ, коммунальные услуги и свет, — говорит киевлянин Константин Устименко, 42 года.
— Я работал раньше в ЖЭКе. Уверен, эта реклама — о мусоре на улицах, — отмечает 21-летний киевлянин Сергей Веин.
Комментарии