Ексклюзивы
пятница, 15 декабря 2023 13:36

Ученые сделали поразительное открытие об отмирании мозга

Процесс отмирания мозга долго оставался для ученых загадкой. Фото: pixabay.com

Ученые сделали открытие относительно процесса отмирания мозга человека. Его результаты не только проливают свет на странные явления, о которых сообщают люди, пережившие клиническую смерть, но также могут привести к разработке новых медицинских методов, призванных остановить процесс смерти мозга.

Команда исследователей из Парижского института мозга при Сорбонне смогла наконец определить последовательность событий, которые приводят к окончательному прекращению нейронной активности, пишет издание IFL Science.

"Процесс отмирания мозга оставался для ученых загадкой, ведь, в отличие от тела, он не умирает в какой-то определенный момент, а перестает работать постепенно. Когда запасы кислорода в организме истощаются, нейроны быстро истощают свои запасы клеточного топлива, известного как аденозинтрифосфат (АТФ), и теряют стабильность. Из-за этого происходит массовое высвобождение нейромедиатора глутамата, который возбуждает нервную систему. Тот вызывает всплеск нервной активности после смерти человека", - рассказала одна из авторов исследования.

Северин Махон объясняет, что сначала кажется, что нервные цепи отключаются. Затем происходит всплеск активности, в частности увеличение гамма- и бета-волн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Седина не является признаком старения: о чем свидетельствует раннее появление "серебристых" локонов

Постепенно активность нервной системы угасает до электрической тишины, но даже этот момент не считается концом жизни. Это молчание неожиданно прерывается волной высокой амплитуды, которая распространяется по мозгу, вызывая необратимые функциональные и структурные изменения.

"Ученые называют ее "волной смерти". Это явление вызывает деполяризация нейронов в последние моменты их жизни. Это критическое событие, называемое аноксической деполяризацией, вызывает гибель нейронов во всей коре", - пояснил другой автор исследования Антуан Картон-Леклерк.

Данное событие он описал как настоящий маркер перехода к прекращению всей мозговой активности.

Исследователи утверждают, что этот процесс можно обратить вспять, если насытить мозг кислородом (реоксигенировать) до того, как "волна смерти" окончательно завершит свою работу. Но до сих пор ученым не было известно, где именно в мозге возникает этот импульс и каким образом он распространяется.

Ученые из Парижского института мозга изучили электрическую активность в мозге крыс, перенесших болезнь Альцгеймера. Им удалось установить, что "волна смерти" начинает свой путь с возбуждения нейронов в более глубоких слоях коры головного мозга. Эта группа нервных клеток имеет особенно высокую потребность в энергии.

Когда исследователи реоксигенировали мозг крыс, процесс удалось развернуть в обратном направлении. Это помогло восстановить запасы АТФ и поляризовать нейроны.

"Мы наблюдали одну и ту же динамику в разных экспериментальных условиях и считаем, что она может существовать у людей", - пояснила выводы команды Махон.

Процесс отмирания мозга не обязательно необратим. Определенные действия потенциально могут вернуть человека к жизни даже после того, как показатели активности его мозга исчезли.

Многие мужчины и женщины сильно переживают из-за того, что их волосы теряют цвет и становятся "серебристыми".

Оказывается, седину и старение всего организма провоцируют определенные продукты. Если исключите их из своего рациона, то сможете уберечь молодость и спасти волосы от потери цвета.

Сейчас вы читаете новость «Ученые сделали поразительное открытие об отмирании мозга». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua