100 млн грн могут осесть в карманах госслужащих Укрзализныци, а каждому пассажиру придется переплачивать за билеты. Это может произойти потому, что в стоимость билетов заложили цену на топливо - если она растет, то стоимость будет больше.
Об этом сообщает "СтопКор".
Как отмечают журналисты, расценки на топливо с начала года начали падать, но Укрзализныця продолжает закупать масла по завышенным ценам и якобы через непрозрачные тендеры.
В декабре 2019 года "Укрзализныця" запланировала закупку моторных масел. Процедура покупки затянулась и только в марте объявили 2 идентичных тендера на сумму свыше 250 млн грн, говорится в расследовании.
"Были проведены тендерные закупки на масло и смазочные материалы, в которых принимали участие 7 участников. Среди них официальные представители 2 крупнейших в Украине заводов - производителей масел компании "Торум" и "Мироил", которые много лет сотрудничали с УЗ, а также компания "КСМ-Трейд", которая также неоднократно оказывала услуги учреждению", - говорится в сюжете.
Заказчик отклонил предложения и допустил к аукциону всего 2 компании - ООО "Корнет Холдинг" и ООО "Научно-производственное предприятие "Хилл Корпорэйшн - Юкрейн".
"После того, как была размещена документация в Prozorro, на следующий день нас сняли. Таким образом происходит отрезание конкурентов, уменьшается круг участников, и это признак неконкурентной борьбы", - заявил директор компании "КСМ-Трейд" Алексей Буйнацкий.
По словам аналитика движения "За честные закупки" Анастасии Бондаренко, решение тендерного комитета неправомерно.
"Две компании имеют нарушения в тендерных предложениях, их тендерные предложения не соответствуют требованиям и должны быть отклонены. Но заказчик, несмотря на эти нарушения, допустил эти компании и будет принимать решение о подписании договора", - заявила Бондаренко.
Участники торгов видят очевидные нарушения Укрзализныцей законодательства Украины о публичных закупках и умышленные действия, содержащие признаки злоупотребления властью и служебным положением, а также приготовления к присвоению, растратам и завладению средствами в особо крупных размерах, которые составят почти 100 млн грн.
Например, единственной причиной отклонения предложений участников, которые предлагали масла такого известного украинского производителя, как "КСМ-Протек", стало то, что они не загрузили в систему несколько страниц технических условий на изготовление одного из семи закупаемых масел, а поэтому технические показатели предложенного масла якобы не соответствуют требованиям АО "Укрзализныци".
Кроме того, как оказалось, предложения ООО "Научно-производственное предприятие "Хилл Корпорэйшн - Юкрейн" и ООО "Корнет Холдинг" не соответствуют требованиям заказчика, имели большое количество несоответствий в тендерных предложениях и должны быть отклонены и не допущены до аукциона. В частности, ТОО "Научно-производственное предприятие "Хилл Корпорейшн - Юкрейн" предоставило документ о техническом соответствии товара, из которого четко видно, что масло испытывали в центре ООО "Атлантик АФ" в Казахстане. На самом деле, такого испытательного центра в Казахстане не существует, а под таким названием значится мебельное предприятие.
Так же, как отмечают журналисты, проводить этот тендер Иван Юрик вообще не имел права. По иску ООО "Торум", 25 мая 2020 года Хозяйственный суд Киева запретил филиалу "Центр обеспечения производства" УЗ совершать действия и принимать решения, направленные на продолжение указанных процедур.
27 мая было открыто исполнительное производство и вручено соответствующее постановление заместителю директора филиала "ЦЗВ" Юрию Шиганову. Однако, определение суда руководством УЗ было проигнорировано, и 28 мая был проведен электронный аукцион и определен победитель. 19 июня ближе к ночи в срочном порядке было подписано соглашение на поставку с ООО "Корнет Холдинг".
22 июня представители компаний, которых лишили возможности участвовать в тендере, предоставили в УЗ официальные письма с ценами, которые ниже за подписанные в контрактах с победителями тендера. Кроме того, компании обратились с соответствующими письмами к премьер-министру Денису Шмыгалю, а также к НАБУ с требованием проверить прозрачность тендерной процедуры и наличие коррупционной составляющей.
Напомним, 15 июня возле филиала "Центра обеспечения производства" АО "Укрзализныця" состоялась акция протеста.
Как ранее сообщало РБК-Украина, Антимонопольный комитет Украины признал действия тендерного комитета Укрзализныци при закупке масел и смазочных материалов полностью правомерными. Указанные закупки были осуществлены в соответствии с действующим законодательством и по рыночным ценам.
Ранее президент Владимир Зеленский заявил, что рассчитывает, что Министерство инфраструктуры начнет план реформирования Укрзализныци сразу после окончания карантина.
Комментарии