Экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли при Министерстве энергетики и угольной промышленности намерена инициировать продление действия стандартов "Евро-2" и "Евро-3" при производстве топлива в Украине.
Об этом со ссылкой на пресс-службу ЭАГ пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Двигатель внутреннего старания".
В секретариате группы пояснили, что Государственное агентство резерва обратилось к ним с просьбой перенести переход на новые стандарты на 2018 год.
"В Госрезерве объясняют это тем, что срок хранения уже закупленного для нужд Минобороны и предприятий Минагрополитики топлива истекает только через шесть лет", - отметили в секретариате ЭАГ.
По данным группы, вопрос о продлении стандартов ближайшее время будет рассмотрен правительством.
Как известно, 1 июня вступили в силу новые стандарты качества для производства топлива в Украину - "Евро-4" и "Евро-5".
Такой бензин содержит меньше серы и других вредных веществ (это позволяет продлить ресурс двигателя) по сравнению с топливом стандартов "Евро-2" и "Евро-3".
Сейчас бензин "Евро-4" и "Евро-5" могут производить три из шести украинских нефтеперерабатывающих заводов - Кременчугский ("Укртатнафта"), Лисичанский (ТНК-ВР) и Одесский ("Лукойл"), но последние два простаивают.
Кроме того, этим стандартам соответствует бензин из Литвы, Болгарии, Румынии и Беларуси (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и др.).
Однако против перехода на новые стандарты выступила ЭАГ.
Переход на новые стандарты откладывали и раньше. "Евро-4" и "Евро-5" должны были начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, но поскольку три из шести НПЗ - Дрогобычский, Надворнянский (принадлежат группе "Приват") и Шебелинский (принадлежит НАК "Нафтогаз Украины") - не могут производить топливо по этим стандартам, перенос ежегодно инициировалось ЕАГ и поддерживался Кабинетом министров.
Последнее действие предыдущих стандартов качества была продлен 1 июле 2011 года на год.
Комментарии