Я пишу достаточно интуитивно. Читаю все, что могу, на определенную тематику до того, как о ней начинаю создавать музыку. Пытаюсь ассоциировать себя с историей и образным рядом. Уравновесить свое сопровождение с режиссурой. Делать то, что будет отображать природу и сюжет фильма.
Об этом говорит канадский композитор Говард Шор во время мастер-класса в рамках 11-го Одесского кинофестиваля. Проходил с 25 сентября по 3 октября в формате онлайн.
Музыка Шора звучит в более чем 80 голливудских фильмах, в частности в трилогии "Властелин колец", за которую получил три "Оскара". Также сотрудничал с Мартином Скорсезе, Дэвидом Кроненбергом, Дэвидом Финчером. На нынешнем ОМКФ возглавил жюри международного конкурса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Настоящее искусство не имеет возраста - продюсер мультфильма "Виктор Робот"
"Я зависим от монтажа, - говорит композитор. - Если перемонтируют кино, то я переделываю саундтрек. Например, так было с "Властелином колец", когда после перемонтажа я возвращался и переписывал музыку. Ведь стояла задача создать величайший фильм, который мы были способны на тот момент сделать.
Самым сложным был фактор выносливости. На запись 12-часового саундтрека у меня ушло четыре года. Нам повезло, что нашим первоисточником была замечательна книга Толкина. Это был почти ежедневный труд из любви. Меня просто оттягивали от этой работы.
Одно дело иметь талант, а другое - уметь концентрироваться. Когда я написал музыку к трилогии Питера Джексона, мне было 55 лет. К тому времени приобрел достаточно опыта и вытренировал в себе выносливость, чтобы работать фильмами такого уровня. "Властелин колец" - это был пик для меня.
Мураками сравнивает бег на длинные дистанции с написанием романов. То же можно сказать о создании музыки. Таким бегуном я чувствовал себя во время работы над экранизацией Толкина. Это был настоящий марафон.
Во время своей карьеры я много экспериментировал. Мне повезло иметь дело с режиссерами, которые давали мне свободу в выражении своих идей. Надо работать с постановщиками, у которых хороший вкус к музыке. Только тогда рождаются хорошие произведения".
100 кинопремьер состоялось на 11-м Одесском международном кинофестивале. Показы проходили на официальной платформе мероприятия oiff.online. Обсуждения с творческими группами и мастер-классы транслировались в Facebook и YouTube. Большинство кинематографистов подключались через видеосвязь.
Гран-при получила комедия "Ужин в Америке" американского режиссера Адама Ремейера. Денежный эквивалент награды составляет 3 тыс. евро - 98 тыс. грн.
Комментарии