среда, 07 октября 2020 08:00

Трагедия может быть смешной - шведский режиссер

Трагедия может быть смешной - шведский режиссер
Не так уж и легко год за годом снимать кино. Особенно, когда есть желание сделать что-то глубокое, важное для человечества - Рой Андерссон. Фото: facebook.com

Люди во всем мире очень похожи друг на друга. Это я и пытаюсь продемонстрировать в своих фильмах.

Об этом говорит шведский режиссер Рой Андерссон. Провел мастер-класс для зрителей 11-го Одесского кинофестиваля. Проходил с 25 сентября по 3 октября в формате онлайн, пишет журнал "Країна".

"На экране часто показываю, что трагедия может быть смешной, - говорит Андерссон. - Печаль может казаться смешной, веселой. И не обязательно быть циником, чтобы так считать. Здесь нужно особое чувство юмора.

Я большой фанат Бунюэля. Он снимал кино о повседневной жизни, в частности о церкви, вере. Всегда с юмористическим подтекстом. Это соответствует и моему видению. Шутить об элементах повседневности, на табуированные темы - это интересно. В свое время беспокоился о том, что меня будут критиковать, но ничего подобного не случилось. Возможно, потому что Швеция - очень толерантная страна. А к церкви у нас относятся с долей иронии. Меня приняли с моей точкой зрения, никто не стал стигматизировать. Поэтому очень рад, что до сих пор успешно работаю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Надо работать с режиссерами, у которых хороший музыкальный вкус - канадский композитор

В своих работах стараюсь конденсировать, очищать реальность в кадре. Начинал в неореалистического стиле. Но однажды почувствовал, что устал и хочу заниматься чем-то другим. Вдруг увидел путь выхода из творческой депрессии. Меня начала вдохновлять история живописи, захотелось поработать с абстракцией. Именно так нашел более стилизованный инструмент выражения своих идей.

Единственный путь достичь такого качества кино и отобразить все необходимое - работа в студии. Пытался работать и за пределами. Но появляется много побочных эффектов, которые могут нарушить финальную картинку и помешать желаемому результату. Я ставлю на первое место вопрос контроля - процесса работы, построения сцены, деталей. Также мне важно сохранять близость к живописи.

Не так уж и легко год за годом снимать кино. Особенно, когда есть желание сделать что-то глубокое, важное для человечества, для бытия в целом. Если бы я хотел только развлекать, снимал бы значительно больше (за 50 лет режиссерской карьеры Андерссон создал шесть полнометражных лент. - Gazeta.ua). Бергман снял более 50 фильмов, но только два из них приемлемые. Он детский, поверхностный, искусственный. Меня удивляет, что его так сильно ценят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Настоящее искусство не имеет возраста - продюсер мультфильма "Виктор Робот"

Мне жаль, что молодым кинематографистам кажется, что они должны делать англоязычные фильмы. Я сам так не могу. Хочу снимать на шведском потому, что это мой родной язык.

Сразу как завершаю работу над фильмом, впадаю в депрессию. Есть ощущение пустоты после каждой работы. Мне кажется, это вопрос экзистенциального огорчения. Даже если ты сделаешь что-то успешное, то можешь быть счастливым, но и опустошенным одновременно. Даже не знаю, хочу ли снять еще один фильм. Имею ли сейчас достаточно силы для этого.

Режиссеры должны быть честными, искренними. Мне кажется, это лучший совет, который можно им дать. А также не терять сил и решимости. Беречь огонь амбиции, который руководил, когда вы только начинали работу".

На 11-м ОМКФ Андерссон получил почетный "Золотой дюк" за вклад в развитие киноискусства. В рамках фестиваля состоялся показ мини-ретроспективы его фильмографии, в которую вошли ленты "Шведская история любви", "Песни со второго этажа" и "О бесконечности".

Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 8 октября.

100 кинопремьер состоялось на 11-м Одесском международном кинофестивале. Показы проходили на официальной платформе мероприятия oiff.online. Обсуждения с творческими группами и мастер-классы транслировались в Facebook и YouTube. Большинство кинематографистов подключались через видеосвязь.

Гран-при получила комедия "Ужин в Америке" американского режиссера Адама Ремейера. Денежный эквивалент награды составляет 3 тыс. евро - 98 тыс. грн.

Сейчас вы читаете новость «Трагедия может быть смешной - шведский режиссер». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі