18-го и 20-го мая в Национальной опере состоится премьера балета "Перекресток" на музыку Мирослава Скорика в исполнении "Киев модерн-балета". Поставил спектакль хореограф Раду Поклитару. Спектакль состоит из трех 15-минутных актов.
"Это копродукция Национальной оперы и "Киев модерн-балета". Но, в первую очередь, это балет оперы и он войдет в ее репертуар, - рассказал Поклитару. - Движущей силой спектакля является женщина в черном с веревкой. Она открывает и завершает спектакль. Этот персонаж из древнегреческой мифологии - богиня, которая прядет нить жизни. О символике спектакля не расскажу, потому что не люблю диктовать другим свои смыслы. Я мечтаю об идеальном зрителе, который придет на спектакль и сам найдет смысл. В спектакль вложено много метафор, аллегорий, аллюзий. Каждый зритель будет считывать ее на своем уровне".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Национальная опера представит самое сложное представление мирового репертуара
Над оформлением спектакля работал сценограф Александр Друганов. Он разработал видео-сопровождение балета, в котором использовал гравюры Дидро и 3D-анимацию.
"Министерство культуры начало искать проект, который смог бы представить украинскую культуру 21-го века, - говорит музыкальный критик Леся Олейник. - Потом подключилось Министерство иностранных дел. Балет представят в рамках празднования 10-летия Дня Европы в Украине. Спектакль создавался на моих глазах. Думала, как Мирослав Михайлович воспримет современную хореографическую лексику Раду Поклитару. Но ему понравилось. Он сказал: "Насколько Раду чувствует музыку!". А от Раду слышала: "Несмотря на почтенный возраст маэстро, мне кажется, что ему 35 лет". В оркестре играют три солиста - звезды мирового скрипичного искусства: Богдана Пивненко, Андрей Белов и Назарий Пилатюк. Каждый исполняет один из концертов. В третьей части, когда на сцене танцует дуэт, в оркестре поднимается солист и они выполняют сцену как трио. Потому музыка здесь очень важна. Это первооснова, от которой отталкивался хореограф".
"Перекресток" стал тридцать вторым балетом Раду Поклитару.
Комментарии