Российский режиссер, художественный руководитель московского Театр.doc Михаил Угаров рассказал как определить, может ли человек быть режиссером.
"Будущего режиссера на собеседовании прошу рассказать, имеет ли в жизни драму. Драмы у молодых всегда одинаковые — она бросила его, он ее. Спрашиваю, что делал после этого. Начинают говорить: "Я почувствовал в груди пустоту". Спрашиваю, какая грудь, что ты делал? Он: "Я вспомнил Бродского". Не надо Бродского. Ты пил чай, ты напился водки, ты курил? Возобнови протокол физических действий. Оказывается, люди делятся на две категории. Первая: "Ничего не помню, был как в тумане, пролетела неделя". Это не режиссер. Вторые описывают действия, картинку выставляют точно: "Я никогда не забуду эту синюю чашку. Сидел и долго, долго пил из нее чай. Теперь видеть ее не могу". Очень полезное упражнение "О чем". Студент рассказывает, как провел утро. Спрашиваю: "А скажи, пожалуйста, про что ты пил кофе?" Просто пил - так не бывает. Эта игра побуждает искать смысловой аналог любом шагу", - отметил Угаров.
В европейском театре сегодня существует три пути - интерпретаторський, авторский и смысловой.
"В первом все дороги вытоптаны. Уже некуда двигаться в толковании Шекспира или Чехова. Авторский театр не подражает действительности. Здесь вместо заплакать, актер выходит на сцену и говорит: "И тут он заплакал". В смысловом театре режиссер доносит до зрителя высказывания автора. Важно подключиться к нему, не спорить и не толковать, а помочь ему состояться", - объяснил режиссер.
Прочитать про документальный и другие жанры современного театра подробнее можно в журнале "Країна" № 46 (99) за 2 декабря 2011 года.
Журнал можно купить в точках продажи прессы по цене 9 гривен.
Подписку на журнал "Країна" можно оформить в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 37278. Стоимость подписки на месяц - 28 грн.
Комментарии