Новая картина Ким Ки Дука, названная необычно и претенциозно, стала настоящим событием Венецианского кинофестиваля. Совершенство фильма во всех его составляющих - сценарий, режиссура, операторская работа и актёрская игра - стало очевидным уже после первого показа ленты прессе. В конкурсе есть ещё ряд ожидаемых картин, но большая часть критиков уверена в победе Ким Ки Дука и его идеи.
Фильм "Пьета" (иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией - Gazeta.ua ) уже может войти в историю как самый сильный фильм Ким Ки Дука. Самый остросоциальный и, пожалуй, самый жёстокий: такое количество насилия даже в южнокорейском кино нечасто можно встретить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ким Ки Дук стал победителем "Особого взгляда"
История о парне, который вышибает деньги из должников своего хозяина-ростовщика, постепенно перерастает из очень конкретного повествования с массой обличительных сцен изнанки капитализма в размышление о том, что такое человеческая жизнь. Человек без любви мёртв. Эта мысль много раз повторяется в тех или иных вариациях — как оправдание не только герою, но и человечеству. 30-летний бандит рождается только в момент, когда начинает чувствовать материнскую любовь, до этого было предсуществование.
Главный герой "Пьеты" ведёт себя, как ребёнок, но трагизм Ким Ки Дука редко даёт его персонажам возможность искупить свои ошибки полностью.
В своей картине Ким Ки Дук доказывает, что только любовь способна противостоять социальным катаклизмам, насилию, лжи и другим порокам мира. Его герои делятся на тех, кто любит и тех, кто любви лишён, а значит — мёртв. Путём мучительных переживаний, шокируя зрителя, держа его в напряжении, Ким Ки Дук поёт гимн высокой любви, соответствуя той великой скульптуре Микеланджело, которую поставил в центр фильма.
Комментарии