Ексклюзивы
четверг, 03 октября 2013 07:00

На фестивале социальной рекламы выиграл ролик об аде для курящих
6

Фото: Фото: предоставлены фестивалем "Молодия"

На днях в столичном арт-хаус кинотеатре "Кинопанорама" прошел фестиваль социальной видеорекламы "Молодия". По словам организаторов, - общественной организации Украинская народная молодежь и творческой группы "Автор Неизвестный", - такое место проведения выбрали не случайно:

"Кредо фестиваля: социальная реклама - это не нытье, плач или сухое наведения статистических данных. Хотя в основном именно таким большинство и представляет социальный ролик . В приоритетах "Молодии" конструктив, свежие идеи, оригинальное художественное воплощение, юмор и здоровая ирония. Такое непопсовое место проведения подчеркивает настроение фестиваля", - говорит оператор с "Автора Неизвестного" Алексей Зайцев.

Победу в фестивале получил ролик "Three steps in smoke" Дмитрия Бондарчука. Это минималистская забавная анимация об аде для курящих. В этот же день Бондарчук узнал, что его работа получила приз в категории "экспериментальное кино" и на одном греческом кинофестивале.

Второе место досталось Станиславу Маспанову за работу "Grow": 3 минуты в кадре танцует парень, а на экране появляются слова песни "Каждый ребенок рожден расти", "Будь собой", "Если ты слушаешь разные дерьмо, которое тебе говорят учителя и какие-то типы с телевизора, то ты на это заслуживаешь".

"Кому-то показалось, что это просто клип и никакой социальности там нет. Я не согласен, очень даже остросоциальный ролик, ведь проблема давления социума на ребенка не менее глобальная чем курение, алкоголь или всякие наркотики. Наконец, к алкоголю и наркотикам часто прибегают именно потому, что достали родители, не понимают в школе, тычут пальцами на улице", - делится впечатлениями 25-летний Александр Квятковский .

Третье место получила работа Виктории Мошкиной "Молодежь, где ты?". Ролик выполнен техникой стоп-моушн: мяч играет сам с собой, пианино играет само по себе, шахматные фигуры ходят по доске сами. А молодежь тем временем сидит в соцсетях.

"Я голосовала за этот ролик, ибо тема уж очень больна мне. Я сама работаю в библиотеке и к нам ходят одни пенсионеры", - говорит 45-летняя киевлянка Наталья Колода.

Кроме конкурсной программы показывали также лучшую мировую социальную рекламу, специальную программу от Чешского центра и социальное кино от Польского института.

"Запомнился ролик с чешской программы: юноша кричит на свою домработницу, ругается по-чешски, но очевидно, что называет ее тупой, безмозглой, а в конце ролика оказывается, что она является кандидатом математических наук", - говорит 63-летний Владимир Шевчук.

"На фестивале было так много тем, которые не все и за проблемамы считают. Понравились работы на тему нравственного отношения человека к животным. Мне расхотелось есть котлеты после ролика, в котором госпожа покупает обед "с собой", а из пакета течет кровь. Перед глазами у нее проносятся кадры со скотобойни. Страшная документалистика продолжается каких-то 3 секунды, но впечатление производит колоссальное", - говорит 22-летняя Дарья Столяренко.

"В этом году на фестиваль поступило более 90 заявок, в финал попали 28 работ. Главный приз фестиваля - 1000$. Для нас важно не только дать деньги и пожелать всего наилучшего. Думаю, важнее денежных вознаграждений является промотирование работ, показ как можно большей аудитории. Поэтому работы финалистов и победителей будут представлены на телевидении и в рамках путешествующего фестиваля крупнейшими городами Украины", - говорит Игорь Мельник, заместитель председателя МОО Украинская народная молодежь.

Победителей определили жюри и зрительская аудитория.

Фестиваль проходит ежегодно и уже собирает заявки на "Молодию 2014".

Сейчас вы читаете новость «На фестивале социальной рекламы выиграл ролик об аде для курящих». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

6

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі