В селе Сиваковцы Липовецкого района начали резать лес, который растет в 500 м. Планируют уничтожить 5 га. На его месте хотят обустроить песчаный карьер. Крестьяне дважды протестовали. Теперь ежедневно дежурят в лесу, чтобы помешать вырубке.
- Все началось зимой, во время Рождественских праздников. Недалеку отсюда лесникам захотелось чистить лес от сухих деревьев. Но так стесали, что оставили за собой сплошную территорию, - встречает местная 60-летняя Татьяна Франкова.
Лесники вырезали 3,5 га. Древесину вывезли и продали.
- Люди случайно услышали, что лес режут. Прибежали в сельсовет, плачут. Мы обратились в прокуратуру, районную администрацию. На сессии этот вопрос депутаты рассматривали. Сообщили, что все законно, - говорит Зинаида Рябищук, сельский председатель. - А теперь хотят 5 гектаров вырезать под карьер. Люди сделают все, чтобы этого не произошло. Просят, чтобы лес вернули в их собственность.
Со двора выглядывает 75-летняя Анна Огородник. Ее дом в начале села.
- Нам ту землю выделяли под огороды. А потом попросили отдать для посадки леса. Мы согласились. Сажали елки и черешни в 1951-ом. Тогда лес был колхозным, мы могли выписать себе досок, дров, - рассказывает.
Нам ту землю выделяли под огороды. А потом попросили отдать
- Сельские дети всю жизнь рвут там черешни. Маслята, боровики, белые грибы оттуда выносили ведрами, - перебивает 58-летняя Надежда Дзюба.
- У нас лицензия есть на ту землю. Ее сразу выдавали на все месторождение. На том карьере мы выбрали песок, надо расширять. На старике посадили новые деревья, - говорит 35-летний Денис Ермаков из винницкой фирмы "Горняк-Ремо", которая добывает песок. - А месторождение надо разработать, иначе государству должны заплатить штраф 40 тысяч гривен. Пока выясняют, что будет с лесом, тоже должны оплатить 40 тысяч убытков за то, что не добывают песок.
Расширять карьер позволили в Винницком "Облагролесу". Теперь там хотят отозвать свое решение.
- Скандал подняли местные. Потому что они те деревья сажали. Но лес им не принадлежит. Поэтому мы не должны у них спрашиваться - резать его или нет. Даже не я командую, кому отдавать ту территорию, - говорит 49-летний Анатолий Иванец, директор "Виноблагролеса". - Кабинет Министров решает дать разрешение и изменить целевое назначение леса. Фирма, которая держит карьер, должна за него заплатить облагролесу, а также в сельский и районный бюджеты. Село получило бы 112 тысяч гривен за гектар.
Комментарии