Ексклюзивы
вторник, 30 августа 2016 07:15

"У спеку такий сморід доноситься, що хоч протигаза вдівай"

 

В полукилометре от села нашли скотомогильник

— Посля трагедии в Грибовичах узнали, что возле Жолквы (город во Львовской области. — ГПУ) образуется стихийная свалка. Когда проверили, нашли скотомогильник площадью 50 гектаров. Вызвали экологическую инспекцию, — рассказывает депутат Жолковского райсовета 46-летний Игорь Муравский.

Останки животных полтора года вывозили из филиала Укрсанветзавода, который специализируется на утилизации отходов мясоперерабатывающей производства. Предприятие расположено в селе Воля-Высоцкая Жолковского района на Львовщине — в 25 км от областного центра.

— Раньше на этом заводе выпускали мясокостную муку, хозяйственное мыло, которое экспортировали за границу. Теперь он работает в нарушение всех санитарных норм, — говорит Игорь Муравский. — Туши животных не перерабатывают как следует. Выбрасывают в полиэтиленовых мешках за пределы предприятия, сверху лишь песком присыпают. На территорию костомельного завода попасть удалось с третьей попытки. Там обнаружили десятки тонн свиных туш, которые разлагались под открытым небом. Их раздирали вороны и крысы величиной с котов.

К заводу ведет разбитая дорога. За несколько километров чувствуется едкая трупная вонь. С верхушек деревьев раздается воронье карканье. Укрсанветзавод напоминает запущенное помещение. Цеха с ободранными стенами и разбитыми окнами. Территория окружена высоким забором. Вдоль него — крысиные норы. На предприятии работают 13 рабочих.

— Завод убыточен с 1988 года, — у ворот встречаем его директора 54-летнего Михаила Клина. — Костедробильные машины давно разобрали на металлолом. Крематории, где должны были сжигать больных животных, тоже не работают. Два года назад отключили газ. Сюда каждый день грузовики привозят свиные остатки, кишки. За утилизацию тонны платят 750 гривен. Должны что-то с этим делать.

К воротам приближаются два грузовика, ожидают разрешения въехать на территорию.

— Нарушения, обнаруженные экоинспекцией, ликвидировали на 70 процентов. Животные останки на территории убрали, пересыпали известкой и необходимыми химическими веществами. Накрыли пленкой, теперь производим гумус, — говорит Михаил Клин. — Когда попробовали поднять расценки на утилизацию, водители сами закапывали остатки за территорией завода. Но нам тоже нужно на что-то существовать. За последний год из бюджета области не получили ни копейки.

— В жару из костомельного завода такая вонь доносится, что хоть противогаз надевай. У меня корова сдохла, когда там попаслась. Недавно построил новый дом. Теперь думаю — напрасно. Доживу ли в таких условиях до старости. Потому что это же экологическая катастрофа, второй Чернобыль, — рассказывает 46-летний Андрей Марушка. Живет в 500 м от завода.

В кустах возле его дома замечаем участки, присыпанные песком. Там находим кости животных и остатки полиэтиленовых мешков. Такие используют на предприятии.

— Это обычное дело, — говорит Марушка. — Едет грузовик с той падалью меж кусты, трактор за ним яму копает. И все остатки туда выбрасывают. Потом их собаки по селу растягивают. Запах невыносимый.

— Часто выезжаем на вызовы активистов. Проверяем накладные на заводе. По факту образования скотомогильника открыли уголовное осуществление, — говорит 29-летний Андрей Балущак из Жолковского отдела полиции.

Сейчас вы читаете новость «"У спеку такий сморід доноситься, що хоч протигаза вдівай"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть