4 декабря в 10.20 у берегов Турции в Черном море раскололся пополам и затонул сухогруз "Волго-Балт 199". На борту были 11 украинцев и один россиянин.
- Это случилось в 12 милях от берега. Судно попало в сильный шторм. Связь с ним потерялась. Несколько членов экипажа выпрыгнули за борт. Береговая охрана направила вертолет и три лодки к месту аварии, - говорит 56-летний Хусейн Авни Мутлу, губернатор Стамбула.
Двое суток в Турции были шторм и сильный порывистый ветер. Во вторник утром его скорость достигала 20-25 м/с.
На протяжении 3 часов турецкие спасатели нашли в воде пятерых членов команды - четырех украинцев и россиянина. Один украинец умер по дороге в больницу.
- Людей, которые все время держались в воде одной группой, подняли на спасательное судно. Им оказали медицинскую помощь, - отмечает 30-летний Александр Дикусаров, пресс-секретарь Министерства иностранных дел.
Украинские дипломаты посетили спасенных. Выяснили их имена, но не называют. Моряка выписали из больницы и разместили в гостинице.
- Они истощены. Несколько часов провели в холодной воде, но чувствуют себя нормально. Вероятно, вернутся в Украину через несколько дней, - уточняет Дикусаров.
Других членов команды спасатели искали с помощью лодок и вертолетов на протяжении ночи. Во время операции разбился о скалы турецкий спасательный катер. На борту было шестеро. Спасся один из них, двое погибли, троих считают пропавшими без вести.
"Волго-Балт 199" длиной 114 м построили в 1976-ом. Ходил под флагами Карибской островной страны Сент-Киттс и Невис. Из города Мариуполь Донецкой области вышел 30 ноября. Перевозил 3,3 тыс. т угля к порту Анталия. Принадлежал компании "Валшип", которая расположена в городе Измаил Одесской области.
Украинец 20-летний Павел Паску пошел в рейс впервые. Он самый молодой член команды.
- Я не знаю, как сказать его родителям о случившемся. Мама больная, у отца порок сердца, - рассказывает во вторник вечером его двоюродная сестра Илона Герги, 18 лет. - Но промолчать не могу. Потому что каждый вечер они смотрят по телевизору новости. Если увидят, будет еще хуже. Пошел в рейс в прошлую среду или четверг. Звонил в субботу. Мы как раз у его родителей в гостях были. Сказал, что с воскресенья связь прервется. Чтобы не волновались. Он не один в семье, старшие живут в Италии. И семья у них не бедняо. Павел не из-за денег пошел в плавание. Мечтал о море, был в него влюблен.
В украинском МИД говорят, выжившие имели возможность пообщаться с родственниками.
- Мы это слышали. Но Павел родителям не позвонил. Значит, не выжил, - добавляет в среду Илона Герги. - Никто с нашими родственниками не связывался. Утром мы ходили в компанию, которая нанимала его на работу. Нам ничего не сказали. Сейчас отец пошел звонить в консульский отдел.
- Фамилии нам известны. Но пока мы не будем делать официальное заявление. Нужно собрать всю информацию, - говорят в среду утром в компании "Валшип", которой принадлежал сухогруз.
- Павел Паску выжил? - спрашиваю.
- Он числится в списке без вести пропавших, - тихо отвечает.
Фамилии четырех спасенных подает украинский информационный сайт "Блек Сиа Ньюз", ссылаются на Центральный спасательно-координационный центр Турции. Пишут, что выжили Александр Колотун, Мурат Кулбараков, Александр Ермишин и Игорь Каразов.
На борту находились:
1. Капитан - Василий Царюков, 62 года, Одесса;
2. Старший помощник - Игорь Иваха, 42 года, Херсон;
3. Второй помощник - Вадим Кирилов, 35 лет;
4. Второй инженер - Игорь Душаков, 26 лет, Измаил Одесской области;
5. Третий инженер - Камиль Самаев, 31 год, Измаил Одесской области;
6. Моторист - Павел Паску, 20 лет, Измаил Одесской области;
7. Матрос - Александр Малочкин, 24 года, Херсон;
8. Матрос - Александр Ермишин, 32 года, Измаил Одесской области;
9. Электрик - Игорь Каражов, 27 лет, Измаил Одесской области;
10. Матрос - Александр Торган, 24 года;
11. Кок - Александр Колотун, 24 года, Херсон;
12. Старший механик - россиянин Мурат Кулбараков, 32 года
Комментарии