Ексклюзивы
суббота, 25 февраля 2017 23:15

Уникальное депо по ремонту железнодорожной техники под угрозой исчезновения
8

Законсервирована техника у локомотивного депо Цветково
Фото: Андрей Чернега
Паровоз СУ 251-86 в собственности Ассоциации сохранения истории железной дороги Украины. Его ремонтировали 3 года. Теперь им катают бесплатно всех желающих на ретротуры
Об американском ретропаровозе рассказывает активист Ассоциации Владимир Бердников
Председатель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Александр Гопкало показывает на паровоз, которыми возят ретротуры
Председатель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Александр Гопкало

Уникальное локомотивное депо по ремонту паровозов работает в поселке Цветково Городищенского района Черкащины. Оно одно из 5 подобных в Украине. Специализируется на ремонте ходовой части паровозов – колес. Недавно местные узнали, что 8 паровозов из базы депо отправляют в депо города Сновск Сновского района Черниговской области (бывший город Щорс. – Gazeta.ua). А мол, само предприятие планируют реорганизовать.

"За депо воюем с октября прошлого года. Гройсману письма писали, Омеляну. Все высшие начальники боятся сказать слово. Если бы был нормальный руководитель, делали бы и стаскивали сюда паровозы. Наше депо делает ремонт ходовой части паровоза – колес. Это самое важное и сложное. Если их отсюда убрать паровозы, то для чего стены? Их цветковские жители разбомбят. Вытянут все трубы. А это депо одно такое в Украине. Мы здесь и музей ретротехники сделать хотим. Если депо закроют, то место и четырех сторожей для него найдем", – говорит сельский голова Валерий Полуев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали рекордный макет железной дороги

Цветково называют "поселком железнодорожников". Работают 8 подразделений Одесской железной дороги. Среди них – путевая машинная и железнодорожная станция. В поселок не ходит автобус. Добраться сюда можно пригородным поездом или автомобилем.

"В прошлом году Укрзализныця определила депо "Щорс" основным в ремонте, обслуживании и хранении паровозов в Украине. Это означает, что все локомотивы должны быть доставлены туда. Цветково теряет потенциал и способность что-то свое ремонтировать и обслуживать. Его могут закрыть. Несмотря на то, что здесь есть люди", – рассказывает председатель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Александр Гопкало.

Автор: Андрей Чернега
  Председатель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Александр Гопкало
Председатель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Александр Гопкало

"Самое главное, что в "Щорсе" нет специалистов. Когда к ним обращались еще в 2008 году, нам отказали в ремонте колес. Хотя там цех больше и условия лучше, чем здесь. Похоже на очередную схему по зарабатывании денег на металлоломе. Если Украину сравнивать с Белоруссией или Россией, то мы на последних местах по сохранению такой техники. Не говоря уже о Европе", – продолжает Гопкало.

Ожидайте полный материал о локомотивном депо Цветково в "Газеті по-українськи"

Сейчас вы читаете новость «Уникальное депо по ремонту железнодорожной техники под угрозой исчезновения». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи