22 января, в День соборности Украины, на столичном Майдане Незалежности оппозиция в 18.00 собрала народное вече.
Над гостиницей "Украина" витают черные клубы дыма - на ул. Грушевского митингующие жгут шины. Возле Дома профсоюзов двое мужчин в пуховиках и респираторах складывают брусчатку в мешок.
- Понесем на передний фронт. Будем стоять до конца, - говорит киевлянин 73-летний Анатолий Павленко. - Я - профессор одного из киевских университетов. Посмотрите, что в моем кармане, - нащупывает в куртке металлический предмет, похожий на пистолет. - Это хороший пистолет. Если на тебя направлено оружие, ты имеешь право делать то же. Эта банда понимает только "по понятиям". Если сила будет, то они уйдут прочь. Посмотрите - идут бойцы. Их ничто не остановит. Они готовы умереть за Украину.
Мимо проходят шестеро мужчин в касках и с палками.
Вместе с 29-летним Евгением Анатолий Павленко поднимает мешок.
- А банда боится. Янукович - это обычный человек, - говорит Евгений. - Он представил себя царем, но по сути он - никто. У людей лопнуло терпение. И это хорошо, страна меняется.
Люди плотно заполнили Майдан. Много в шлемах, пластиковых очках, в респираторах и марлевых повязках, держат палки. Через баррикаду возле Дома профсоюзов непрерывно выносят шины и доски.
В 10 м за баррикадой живой стеной стоит около десятка мужчин с палками в полиэтиленовых плащах.
- Борьба будет долгой, - говорит крепкий "свободовец" Андрей Олтухов, 53 года. - Стоим два месяца, по 120 тысяч на каждом вече, не наступая друг другу на ноги. Мы удивили весь мир.
Львовянин 34-летний Олег крутит в руках длинную палку-катапульту: сверху к ней прибита металлическая коробка, в которую закладывают камни.
- Подобрал на Грушевского, сколько нашел камней, столько и забросил. Надо говорить с силовиками, чтобы они переходили на сторону людей. Без этого ничего не выйдет, - говорит Олег.
Под сценой от холода дрожат несколько женщин. На верхней одежде - снег.
- Достал этот беспредел и суды продажные. Дайте связку гранат и я пойду под их танки, - говорит 50-летняя Лариса Стеблинская из Чернигова.
После минуты молчания в память о погибших к Майдану обращается лидер УДАРа Виталий Кличко. Митингующие скандируют его фамилию.
- Я гарантирую защиту каждому военному и работнику милиции, кто перейдет на сторону людей, - выкрикивает.
- Теперь или они, или мы, - добавляет руководитель партии "Свобода" Олег Тягнибок. - Встреча с Януковичем абсолютно ничего не принесла. Мы провозгласили народный совет, который должен стать единственным легитимным законодательным органом. Будем создавать народное правительство. Они хотят ввести чрезвычайное положение, чтобы уничтожить любые ростки сопротивления.
- У нас есть два пути. Первый - остановка кровопролития. Осталось 24 часа. Если этого пути не будет, скажу о себе: я с позором жить не буду, - говорит лидер парламентской фракции "Батьківщина" Арсений Яценюк. - Завтра пойдем вместе вперед. Если пуля в лоб, то пуля в лоб. Но честно, справедливо и смело. Виктор Янукович, принимайте решение, потому что я решение принял. Слава Украине!
- Молодец! - скандируют люди.
- Мы должны не отбиваться, а атаковать, - выкрикивает лидер общественной инициативы "Третья республика" Юрий Луценко. - Нужна массовость на Майдане и переход на нашу сторону военных и милиции. Солдаты, бойцы, офицеры! Посмотрите на толстожопых генералов, которые спрятались за вашими спинами. Если вы не остановитесь, то дальше будет Чечня, где десятки тысяч спецназовцев и бойцов внутренних войск России могилами покрыли всю страну. Офицеры, генералы, поднимите трубку и наберите Кличко, который только что взял обязанность дать вам гарантии будущей честной жизни. Украинцы, целуйте женщин и детей и едьте на Майдан.
Через 2,5 ч. люди начинают расходиться. В метро поют гимн Украины и скандируют "Зека прочь!"
Комментарии