Ексклюзивы
пятница, 09 сентября 2016 07:55

56 народных депутатов не пришли на работу в первый день
2

— Мы приехали из разных городов. Остались без сбережений. Думаю, депутаты смогут принять закон и наказать мошенников-банкиров, — говорит 43-летняя Марина Орловская из Днепра.

В 8:30 во вторник стоит у изгороди рядом со зданием Верховной Рады. Хранила деньги на депозите в банке "Михайловский". Держит листы с историями обманутых вкладчиков. За полчаса собираются несколько десятков людей из Каменского, Днепра, Запорожья, Черкасс.

Территорию вокруг парламента охраняют более 100 полицейских и нацгвардейцев. Около 9:00 начинают сходиться депутаты.

В буфете завтракают несколько журналистов. Заходят нардепы. Телевизоры на стенах транслируют телеканал "Рада". На столах желтые салфетки, солонки с перечницами и горчица. Работницы натирают витрину.

— Цены ниже, чем были, — говорит одна из них.

Кофе с молоком стоит 11,5 грн. На первое борщ с говядиной — 16,88 грн и суп гречневый с куриными фрикадельками — 10,16. Из закусок: бутерброд с икрой лосося — 27,23 грн, огурцы малосольные — 6,3. Вторые блюда: деруны по-селянски — 29,97 грн, котлеты рубленые из курятины — 17,36. Самая дорогая семга вареная с маслинами и лимоном, стоит 97,22 грн.

Под лестницей на второй этаж — стеллаж с книжками.

— "Четвертую республику" Бориса Ложкина не покупают (бывший глава Администрации президента. — ГПУ). 100 гривен стоит. Их же даром раздавали на презентации. Так кто теперь деньги будет платить? А вот Юрия Луценко часто берут (книжка "По обидва боки колючого дроту". — ГПУ), — говорит продавщица.

На втором этаже перед входом в сессионный зал проходит регистрация депутатов.

— Ожидаю от новой сессии принятия решений, которые позволят поставить точку в безвизовом режиме. Должны наконец двинуться от застоя к экономическому росту, — говорит 56-летний Сергей Куницын, бывший премьер Крыма. — Нужно добиться выполнения Минских соглашений. Придерживаться жесткой позиции по Крыму. Не могу поехать туда, чтобы увидеть маму.

— Кризис в обществе будет нарастать, — говорит 53-летний Виктор Балога. — Формируются новые кланы, новые олигархи. Идет передел рынков. Остановить это может президент. Но он не хочет брать на себя ответственность.

На лестнице журналисты останавливают 63-летнюю Александру Кужель. Она в черном платье, вырез украшен цветами. В темных очках.

— Ожидаем от власти и правительства, что перестанут стоять в позе страуса и начнут работать, — говорит она.

— Верховная Рада — это вспомогательный аппарат Администрации президента, — в сессионный зал идет 63-летний Аркадий Корнацкий. — Здесь до сих пор много представителей олигархов, поэтому чудес ожидать не стоит.

34-летняя Анна Гопко целуется в щеку с 31-летним Сергеем Высоцким.

— Нужно определиться, способна ли эта Верховная Рада вообще работать. Или ее нужно отправлять на перезагрузку, — 37-летний Игорь Луценко пришел в серой вышитой рубашке за 1400 грн.

Зарегистрировались 367 народных депутатов. 56 — отсутствуют.

На заседание приходит президент Петр Порошенко, премьер Владимир Гройсман, члены Кабмина. Глава государства выступает с ежегодным посланием. Говорит почти час. Несколько раз депутаты аплодируют. В это время в буфете едят нардепы Сергей Соболев и Алексей Мушак.

— Я уверен: все будет хорошо. Спасибо вам и слава Украине! — говорит в завершение Порошенко.

Депутаты аплодируют стоя, когда президент сходит с трибуны. Спикер Андрей Парубий объявляет перерыв.

— Для нас важно взять лучшее из европейских и НАТОвских стандартов, — рассказывает в кулуарах 40-летняя Оксана Сироид, заместитель главы Верховной Рады. Она в сером брючном костюме. — В европейских стандартах — все, что касается управления, правосудия, прав человека. В НАТОвских — качества армии. Само членство не должно быть самоцелью.

После перерыва приносят присягу семь народных избранников, которые победили на промежуточных выборах. Это — Руслан Богдан и Ирина Костанкевич, Максим Микитась, Юрий Одарченко, Татьяна Рычкова, Сергей Шахов и Виктор Шевченко.

— Требуем выплату зарплаты за три месяца. Это 17–18 тысяч гривен на человека. И чтобы шахту не закрывали, — говорит шахтер из Нововолынска Николай Ковальчук, 42 года.

Бьет каской об асфальт под зданием парламента. С ним еще сотня мужчин. Рядом — медики и железнодорожники. Вкладчики "Михайловского" смастерили чучело руководителя Нацбанка Валерии Гонтаревой. За всем наблюдают полицейские.

— Работаем во вредных условиях на горно-обогатительном комбинате. У нас забрали надбавку к пенсии за вредность, — говорит в громкоговоритель женщина в коричневой футболке. — Вы там в креслах сидите, в костюмах. Спуститесь хоть на минуту и на коленях с лопатой поработайте. Ни один не пойдет. А зарплату себе втрое повысили.

— Нам пенсии нет, а зарплата Войцеха Бальчуна (директор Укрзализныци. В год будет зарабатывать около $800 тыс. — ГПУ) такая, что сказать страшно, — мужчина лет 60 в железнодорожном жилете курит папиросу "Прилуки".

Депутаты возвращаются к работе в 12:51. Через час объявляют перерыв до 16:00 перед вечерним заседанием. В 18:16 голосуют за отмену пожизненного заключения женщинам. Решение не находит поддержки. Заседание закрывают.

За день приняли пять постановлений и столько же законов. Судью Николая Чауса (его задержали на взятке в $150 тыс. — ГПУ) лишили неприкосновенности.

Сейчас вы читаете новость «56 народных депутатов не пришли на работу в первый день». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть