Ексклюзивы
пятница, 12 февраля 2016 05:30

"Пациентке через маленькие проколы удалил правую почку"

 

- В Луганском клиническом онкологическом диспансере ежедневно имел четыре операции. Была престижная работа, семья, собственная квартира. Жизнь шла по накатанному пути. Но однажды пришлось отказаться от всего, - говорит 30-летний Роман Морару-Бурлеску, хирург и онкоуролог из Луганска

С марта 2015 года работает в Черкасском областном онкодиспансере.

- В апреле позапрошлого года в Луганске состоялся штурм СБУ, обстрел облгосадминистрации, - рассказывает Роман. - Я не мог рисковать жизнью жены и сына. Сказал, чтобы поехали на отдых в Бердянск. Сам еще полтора месяца работал. Когда начались активные боевые действия на территории города, мы все равно выходили на работу. Ежедневно дежурили три операционные бригады. В палатах лежали вместе раненные украинские военные и сепаратисты. Нам было неважно, кто на операционном столе. Важно - вернуть человека к жизни. 

- 4 июля в пять утра снарядом попали в наш онкодиспансер. Я был тогда дома. Когда приехал, увидел разрушенные кабинеты в поликлинике. Осколками побило наше отделение, крышу в химиотерапии, повредило проктологию. Во всем диспансере повыбивало окна, стеклом ранило людей. Хорошо, что обошлось без летальных случаев. Стало жаль, что в один момент уничтожено то, к чему прилагал если не руки, то деньги. Я знал каждый положенный кусочек линолеума и плинтусов. Обустраивал бойлерную. Главный врач принял решение об эвакуации. Нас отправили в отпуск. На территории больницы ЛНРовцы сделали свою базу. В июле начались обстрелы из танков, "Градов", выла сирена.

- Через две недели я решил покинуть город. Сначала поехал в Киев на курсы в Институт рака, - говорит Роман. - В столицу ко мне приехала жена с сыном. Жили на квартире. Мы знали, что обстрелы Луганска продолжаются и возвращаться домой нельзя. Я разослал резюме в некоторые города. В конце августа меня пригласила мариупольская частная онкоклиника. Там была перспектива карьерного роста. Когда начал оформлять документы, сепаратисты пошли в наступление и были уже в каких-то 10 километрах от Мариуполя. Не хотелось опять пережить то, что в Луганске. Знакомые предложили переехать в Кривой Рог. Там устроился в городскую больницу. Было неплохо: большая клиника, хороший коллектив, но работал в обычной хирургии. А мне важно развиваться как онкологу. 

Я опять разослал резюме. Пригласили в Черкасский областной онкодиспансер. В Черкассы приехали на собственном "Ниссане". Собрались за два дня. Взяли одежду, ноутбук и планшет. Хотелось бы забрать из Луганска свою двухкомнатную квартиру и гараж. За ними сейчас присматривают соседи, наведываются родители. Мы 10 лет арендовали квартиру и только два года смогли пожить в собственной. Теперь все нужно начинать сначала. Продать квартиру сейчас - слишком дешево. Если в Украине цены на жилье упали, то там - тем более.

В Луганск мы вряд ли уже вернемся. Это пройденный этап. Все временное, как и мы в этом мире. Хоть откровенно скажу, что переезд всем дался тяжело.

Родители живут в Горловке. В городе есть отопление, вода, освещение, дороги расчищены. Иногда слышат выстрелы, но настолько привыкли к обстрелам, что не очень обращают внимание. Перед Новым годом приезжали к нам в гости. Черкассы им понравились.

В новом онкоурологическом отделении приняли хорошо, - продолжает Роман. - Провел лапароскопическую нефрэктомию - это малотравматическая операция по удалению пораженной раком почки. Пациентке 60 лет. Я ей манипуляторами через маленькие проколы удалил правую почку. До меня здесь этого не делали. Оборудование в Луганске было более современное. Если сравнивать с черкасским, это - как "Запорожец" и "Мерседес". И тот, и тот ездит. Добраться до конечной точки можно, хоть не так уютно и быстро. Оперировать мне помогал ассистент и полноценная бригада. После такого вмешательства реабилитация пациента проходит значительно быстрее. Во время восстановления не применяют анальгетики, нет болевого синдрома. На пятые сутки человека можно выписывать домой.

Жена Екатерина тоже нашла работу - неонатологом в районной больнице села Червоная Слобода, - говорит Роман. - Сына Владислава устроили в садик, без проблем и вне очереди. Снимаем квартиру в микрорайоне Таможня. Нашли по интернету. Платим 2,3 тысячи гривен. После года жизни в Черкассах могу сказать, что люди здесь немного мягче и добрее. У них больше патриотизма.

В Луганске до сих пор работают некоторые мои коллеги. Они не выехали, потому что некуда. У них там живут родственники, у кого-то маленькие дети, лежачие родители. Таким не просто принять решение изменить жизнь. Сложно перечеркнуть все, что создавал годами. Да и на новом месте никто никого не ждет. Многие мои знакомые покрутились и вернулись в Луганск. Чтобы снимать квартиру, нужны довольно большие деньги.

"В психоневрологическом диспансере за мной гонялись с ножами"

Роман Морару-Бурлеску окончил Луганский медицинский университет.

- Пошел учиться на контрактной основе, - вспоминает Роман. - Год учебы стоил 800 долларов. Знания позволяли поступить и на бесплатную учебу. Но там свои минусы. Госзаказ не дает права на выбор специальности, обязывает отработать три года по направлению. На последних курсах приходилось и учиться, и работать. Мог утром оперировать, а вечером делать уколы и ставить клизмы.

На третьем курсе устроился медбратом в областной психоневрологический диспансер.

- Работа была такая, что не позавидуешь. За мной гонялись со стульями и ножами. 

На четвертом курсе перешел в Луганский клинический онкологический диспансер. С 2009 года в университете два года проходил интернатуру по онкологии. С 2011-го - по специализации "онкохирургия".

Когда впервые зашел в морг, работать не боялся. Я знал, для чего туда иду, и эмоции не должны брать верх. Врач должен быть хладнокровный, но не безразличный. Должен сочувствовать, понимать и быть человечным к тем, кого лечит. Всех своих пациентов помню.

Сейчас вы читаете новость «"Пациентке через маленькие проколы удалил правую почку"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть