вторник, 07 октября 2014 21:14

В России назвали виновных в авиакатастрофе Як-42, в которой погибла хоккейная команда

В России назвали виновных в авиакатастрофе Як-42, в которой погибла хоккейная команда
Фото: epochtimes.ru

Следственный комитет Российской федерации завершил расследование уголовного дела о авиакатастрофе самолета ЯК-42, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль).

Главное следственное управление РФ установило все причины авиакатастрофы ЯК-42, произошедшей 7 сентября 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено следующее: экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

За эти нарушения перед судом предстанет Вадим Тимофеев, бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС". Именно эта компания эксплуатировала воздушное судно ЯК-42, в котором летели хоккеисты. Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Следствием установлено, что Тимофеев, будучи в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

Кроме того, Тимофеев не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, и, следовательно, отсутствие у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, которыми фиксировались ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении внештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время рокового полета ЯК-42.

Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.

Уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, что в октябре 2011 года был проведен летный эксперимент, по итогам которого установлено, что в авиакатастрофе "Локомотива" виноват один из пилотов, который начал тормозить при взлете.

Сейчас вы читаете новость «В России назвали виновных в авиакатастрофе Як-42, в которой погибла хоккейная команда». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть