Ексклюзивы
четверг, 06 августа 2015 12:43

Сенцов и Кольченко рассказали судье свою версию событий в Крыму

Сенцов и Кольченко рассказали судье свою версию событий в Крыму
Фото: newsader.com

В Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове выступили обвиняемые Россией в терроризме и создании в Крыму ячейки "Правого сектора" украинский режиссер Олег Сенцов и крымский активист Александр Кольченко. 

В начале выступления Сенцов заявил, что не считает этот суд легитимным.

"Я гражданин Украины, который был незаконно захвачен сотрудниками ваших спецслужб", - сказал Сенцов.

Он также рассказал, что участвовал в событиях на Майдане в Киеве, а после оккупции Россией Крыма вернулся туда.

"Я был на Майдане, и это главный поступок в моей жизни. Мы выступали против преступника-президента", - сказал он.

"После того, как ваша страна начала оккупировать мою Родину, мы продолжили волонтерскую работу. Но я никогда не призывал к насилию. Я занимался помощью журналистам, освещавших события в Крыму, помогал переводчиками, организовывал брифинги", - сказал Сенцов.

Он сообщил суду, что из всех, кто выступал суде по этому делу, знаком только с Геннадием Афанасьевым и с Александром Кольченко, но знал его раньше прозвищем Тундра, а его фамилия узнал только в суде.

Он подчеркнул, что они поддерживали заблокированы российским спецназом украинские военные части.

"Я занимался поиском похищенных украинских активистов. Некоторых мы не нашли, вряд ли они уже живы", - сказал Сенцов.

Он сообщил, что 9 мая ему позвонил Кольченко, сказал, что арестовали Афанасьева. Уже потом "позвонил Афанасьев, говорил голосом приговоренного к смерти".

"Афанасьев пытался назначить мне встречу. Я все понял, отключил телефон, но стал наводить справки о Афанасьева", - заявил Сенцов.

10 мая его похитили возле дома, с мешком на голове привезли в здание бывшего СБУ.

Сенцов рассказал:

"Меня бросили в микроавтобус, с мешком на голове привезли в здание бывшего СБУ на Ивана Франко. Начался очень жесткий допрос, меня спрашивали, кого я знаю из активистов, кто собирался подрывать памятники. Меня начали бить ногами, руками, дубинками, лежа и сидя. Когда я отказывался говорить, начали применять удушения. Я много раз видел в кино, и не понимал, как люди на этом ломаются. Но это очень страшно, ваша честь. Они угрожали изнасиловать меня дубинкой, вывезти в лес и там закопать. Часа через четыре они устали, и повезли меня на обыск. Только там я узнал, что это - сотрудники ФСБ. Они там ожидали увидеть террористов и оружие, а нашли только моего ребенка - он присутствовал при обыске, о чем в протоколе не говорится. Найденные деньги - это деньги моей кинокомпании для съемок фильма "Носорог".

По словам Сенцова, российские спецслужбы предложили ему дать показания против руководства Майдана.

"Мне предложили дать показания на руководство Майдана и получить 7 лет, или стать руководителем и получить 20", - сказал он.

Во время своего выступления Кольченко признался, что участвовал в поджоге офиса на улице Аксакова в Крыму, однако подчеркнул, что Сенцов его к этому не призывал.

"Сенцова видел буквально несколько раз, никаких призывов к противоправным действиям никогда от него не слышал. Несколько раз я был во встречах в кафе "Фрегат", состав участников и их количество все время менялись. Ни в каких собраниях в Петровской балке никогда не участвовал и не знал этого адреса. Обращений или призывов к радикальным действиям ни от Сенцова, ни от любой другой адекватного человека я не слышал , - заявил Кольченко.

"После последнего митинга, на который согнали очень много провокаторов и после того, как был вооруженными людьми разогнан митинг рабочих "Крымтроллейбус", в марте примерно, я понял для себя, что легальные методы себя исчерпали, и поэтому, когда Никита (Боркин - ред .) предложил мне принять участие, я ответил согласием", - пояснил Кольченко мотивы поджога.

"К "Правому сектору" я не имею никакого отношения. Я анархист и антифашист, и националистических убеждений не разделяю. С Чирнием я познакомился на раскопках в заповеднике Неаполь Скифский, видел его всего несколько раз. Меня тогда насторожило, что он в летнюю жару одевался в камуфляжные штаны, китель и ботинки. На раскопках он был не склонен к общению, а уже в суде выяснились новые обстоятельства, характеризующие его личность", - пояснил Кольченко. При этом он отмечает, что никаких предложений по взрывам от Чирния не слышал, и в 2014 году видел его только один раз.

"Меня задержали 16 мая, примерно в 5-6 часов вечера. И после задержания на предварительном допросе, который не был занесен протокол, меня били по лицу и в корпус. Уже позже, когда я давал показания, там был адвокат по назначению. Данные показания (о том, что Афанасьев приказал ему поджечь офис - ред.) я не подтверждаю — адвокат меня тогда ввел в заблуждение относительно статей, которые мне вменялись. Я о насилии не заявлял, потому что когда я узнал, какие меры применялись к Олегу, я посчитал мое давление незначительным и недостойным заявлять об этом", — сказал подсудимый.

Сейчас вы читаете новость «Сенцов и Кольченко рассказали судье свою версию событий в Крыму». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть