Ексклюзивы
четверг, 20 ноября 2014 15:25

2

Иранская чаша эпохи Сасанидов
Фото: http://ajw.asahi.com/
Древнеримская тарелка, ІІ в. до н.э.

Во время раскопок в кургана в префектуре Нара ученые обнаружили стеклянную тарелку, которая была изготовлена в Римской империи. Там же найдена чаша, которая происходит из Сасанидской Персии.

Находки были сделаны в кургане №126 в группе Ниидзава Сэндзука (Niizawa Senzuka). Он датируется концом V века. Тарелка имеет в диаметре 14,1–14,5 см, чаша – 8 см (её высота – 7 см).

Чтобы определить химический состав изделий, исследователи использовали рентгенофлуоресцентный анализ. Включения оксида натрия и песка из оксида кремния и извести, которые были обнаружены в тарелке, указывают на её средиземноморское происхождение. Такие включения характерны для изделий эпохи Римской империи и более позднего, византийского времени.

Тарелку также исследовали с помощью жёсткого синхротронного излучения. Анализ показал наличие сурьмы, которая в римских стеклянных изделиях не встречается ранее II века. По мнению исследователей, в целом тарелка была изготовлена не позже II века.

"Эта тарелка была, вероятно, изготовлена в районе Средиземного моря и затем привезена в Сасанидскую Персию. После того, как она была расписана там, тарелку, вероятно, привезли в Японию", – говорит Ёсинари Абэ (Yoshinari Abe), руководитель исследования, доцент кафедры аналитической химии Научного университета Токио (Tokyo University of Science).

По словам учёных, химический состав чаши такой же, как и у фрагментов стеклянных изделий из раскопок дворца в Ктесифоне, в столице государства Сасанидов. О точной датировке чаши ничего не говорится.

"Япония энергично торговала с другими странами и [последние находки] показывают различные предметы, которые ввозили в Японию в то время. Поскольку стеклянная тарелка могла быть сначала привезена в Центральную Азию, не удивительно, что существует временной промежуток [между её изготовлением и появлением в Японии]", – говорит профессор Такаси Таниити (Takashi Taniichi) из университета Санъё Гакуэн.

Сейчас вы читаете новость «Японские ученые сообщают о сенсационной находке при раскопках кургана в префектуре Нара». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua