Ексклюзивы
пятница, 11 октября 2013 05:45

Аварии случаются в первые минуты дождя

Как только начинается дождь, сразу на дорогах полно аварий. Так много, что не успеваешь сориентироваться, — говорит киевлянин 54-летний Владислав ПОЛОХАЛО. Он за рулем 31 год. — Вчера в селе я чуть не сбил козу, которая выскочила из-за фуры.

Делится опытом, как управлять в ливень.

Весной и летом еженедельно проверяю давление в шинах. Снаружи не видно — спустило колесо или нет. В прошлом году раз дал резко по тормозам, машину занесло в припаркованные "жигули". Оказывается, в правом заднем колесе упало давление. В дождь нельзя выключать сцепление и пускать машину накатом. Руль крепко держу двумя руками, потому что в лужах может быть камень и он может выскочить из рук. Спинку сидения поднимаю, чтобы лучше ориентироваться на дороге. Стартую медленнее, потому что на мокром асфальте колеса могут буксонуть и авто понесет. Если в потоке впереди кто-то без причины резко тормозит или прыгает из ряда в ряд, не еду за ним. Потому что это новичок, в дождливую погоду точно не сориентируется и кого-то зацепит.

Больше всего аварий случается в первые минуты дождя, потому что водители не успевают перестроить стиль езды, — говорит 33-летний Сергей Гилев, инструктор школы контраварийного вождения "Драйв клуб "Альфа щит", где учат водить в экстремальных ситуациях. — На дороге образуется опасная скользкая пленка, смесь пыли, песка и мусора. В ливень ее смывает за минуты, в изморось за часы. Ухудшается видимость, запотевают окна, зеркала заднего вида покрываются каплями. Чтобы окна не запотевали, на них направляют дефлекторы обдува. В дождь желательно всегда включать фары, особенно владельцам машин темных цветов. В ливень их практически не видно. Не лишне включить противотуманки.

Опытные водители в ливень уменьшают скорость движения на 15%, увеличивают дистанцию и интервал между машинами, избегают резких маневров.

На поворотах автомобиль может занести, — продолжает инструктор. — В переднеприводных машинах переднюю часть, в заднеприводных заднюю. Полноприводные реже сбиваются с курса, но если сбились, машина неконтролируема. В дождь тормозить нужно раньше, плавнее и в любом случае не до полной блокировки колес. В изморось не видно, двигается машина или стоит. Когда-то ехал "девяткой", впереди увидел стоп-сигналы. На подъезде понял, что машина стоит. Я по тормозам, а "девятка" "плывет" прямо. Резко отпустил тормоза, колеса сцепились с асфальтом, и успел выкрутить руль. Если скорость потока уменьшается, сначала нужно отпустить тормоза почти полностью и потом только подтормаживать перед помехой. Но всегда держать дистанцию. На Московском мосту часто самый первый водитель чуть подтормаживает, а перед препятствием жмет "в пол". Те, кто двигается за ним, делают так же. Обычно последний не успевает притормозить, таранит переднюю машину.

8 литров бензина потребляет на 100 км пути "Ланос 1,5" в смешанном цикле во время дождя. При сухой погоде сжигает менее 7 л. Специалисты топливной компании "ОККО" подсчитали, что в дождь автомобиль тратит на 15% топлива больше.

Сейчас вы читаете новость «Аварии случаются в первые минуты дождя». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть