Ексклюзивы
понедельник, 15 апреля 2013 09:58

Иномарки хотят обложить еще одним сбором

Иномарки хотят обложить еще одним сбором
Украинские автопроизводители инициируют очередное расследование относительно импорта авто. Фото: myjapanavto.ru

Корпорация "Укравто" готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономторговли на проведение расследования относительно импорта автомобилей.

Об этом рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский во время круглого стола, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Следуют пошлине".

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", - отметил Домбровский.

Как сообщается, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров.

В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. 13 апреля начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%.

По оценкам ВААИД, это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран.

"К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс гривен", - отмечает Домбровский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сегодня вступила в силу новая редакция правил дорожного движения

По его словам, на подготовку документов может уйти до полугода.

К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители, пишет издание.

Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы.

"В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия", - считает менеджер.

Импортеры считают претензии производителей надуманными.

"Производители противоречат сами себе", - считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

"Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать", - говорит Назаренко.

По его мнению, введение очередных пошлин может отрицательно сказаться на инвестиционном климате страны и быть воспринято как нарушение норм Всемирной торговой организации (ВТО).

Сейчас вы читаете новость «Иномарки хотят обложить еще одним сбором». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

35

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть