четверг, 04 января 2024 18:10

Спецтема: Война России против Украины

Почему Запад по-прежнему боится передать Украине замороженные российские активы?

Почему Запад по-прежнему боится передать Украине замороженные российские активы?
Большинство замороженных активов российского Центробанка хранятся в Европе / East News

Мнения в британском деловом издании The Financial Times доцента истории Корнельского университета и автора книги "Экономическое оружие: усиление санкций как инструмент современной войны" Николаса Малдера

Западная кампания экономического давления на Россию открывает новую сферу борьбы с захвата суверенных активов. До марта 2022 года США и ЕС заморозили резервы Центрального банка России на примерно $300 млрд в ответ на вторжение Владимира Путина в Украину. Сейчас страны "Большой семерки" спорят, конфисковать ли это имущество.

В недавнем дискуссионном документе правительство США поддерживает конфискацию как "контрмеры" для "пострадавших" и "особенно пострадавших" государств от российской агрессии. Этот документ ссылается на международно-правовую доктрину репрессалий - когда государство наносит ущерб другому государству, например, нарушая его территорию, то потерпевшая сторона может принять пропорциональные контрмеры против правонарушителя. Репрессии призваны заставить уважать право.

Продолжение помощи Западу Украине – неотложное с моральной, юридической и стратегической точки зрения. Однако в качестве оправдания для конфискации российских государственных активов аргумент о репрессиях имеет три проблемы - ему не хватает убедительного эффекта, на него ссылаются не те стороны, и он подрывает основанный на правилах международный порядок, который западные правительства стремятся защитить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Израиль может стать моделью для Украины" – посол Михаил Бродский

Толчок к конфискации активов обусловлен внутренними трудностями обеспечения долгосрочного финансирования для Киева. Как инструмент давления его польза незначительна. Любая конфискация резервов, недоступных почти два года, не заставит сейчас Путина прекратить войну. Кроме того, доход со счетов в $227 млрд, которые у России были в 2022 году, вырос после начальной заморозки. Экспроприация не оказывает существенного дополнительного экономического давления.

Экономические репрессии – прерогатива пострадавших государств, а не третьих стран. Воюющие стороны могут экспроприировать государственную и частную собственность, принадлежащую государству и гражданам их противников. Украина воспользовалась этим правом, арестовав по меньшей мере $880 млн российского имущества и предприятий на своей территории в мае 2022 года.

Союзники Киева не воюют с Россией. Бельгия и Франция заморозили большинство российских активов, сохраняя ценные бумаги на €206 млрд.

Но союзники Киева не воюют с Россией. Бельгия и Франция заморозили большинство российских активов, сохраняя ценные бумаги на сумму 206 млрд евро в брюссельском депозитарии Euroclear и других финансовых учреждениях. Но чтобы их экспроприировать, им нужно было стать более прямо стороной российско-украинской войны. Хотя можно утверждать, что восточноевропейские государства "особенно пострадали" от экономических и военных последствий войны, гораздо труднее это сделать для западноевропейских стран, где большинство российских резервов были заморожены.

Союзники Украины не могут отдать Украине активы, настаивая, что не воюют с Россией

Когда конфискация сыграла определенную роль в ответе на агрессию, она рано или поздно являлась следствием открытой войны между сторонами. После Первой мировой войны Германия потеряла большую часть своей собственности за границей. Но страны-захватчики могли активировать свои полномочия по конфискации, только объявив войну. Другим прецедентом стала конфискация иракских иностранных активов для наказания Саддама Хусейна за его вторжение в Кувейт в 1990 году. Но это произошло после разрешения ООН на международное вмешательство в войну. Такие примеры свидетельствуют, что союзники Украины не могут отдать Украине активы, настаивая, что не воюют с Россией.

Последним вопросом является дестабилизирующий прецедент, который западные страны создадут, захватив активы, чтобы покончить с войной, в которой открыто не участвуют. Это расширит принудительные действия, которые государства могут предпринимать в спорах, в которых они прямо не являются стороной. Если бы предложенная Западом интерпретация действовала, азиатские страны могли бы захватить иностранные активы любого государства в возглавляемой США коалиции, вторгшейся в Ирак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Украине предлагают израильский аналог гарантий безопасности" - Павел Климкин

Кроме этих политических, правовых и дипломатических проблем, лучшим аргументом против конфискации является то, что она экономически излишня. Помощь США и ЕС Украине, военная и экономическая, в настоящее время составила значительно более $100 млрд в год. Эта сумма легко приемлема для трансатлантических экономик. Менее рискованный подход предполагал финансирование Украины несколькими миллиардами евро ежегодной прибыли, полученной из российских активов. Поскольку это перенаправит потоки доходов, а не коснется основы активов, международные правовые последствия будут более мягкими.

Помогая Киеву отбить российскую агрессию, мы защищаем национальный суверенитет и территориальную целостность. Но сторонники международного порядка, основанного на правилах, подрывают доверие к себе, если отвечают на преступления Москвы своими незаконными действиями. Такое поведение ускорит разрыв границ между войной и миром, оттолкнет многие государства от санкционной коалиции и разрушит строительные блоки порядка, который эти страны, как они утверждают, защищают.

Перевод Gazeta.ua

Сейчас вы читаете новость «Почему Запад по-прежнему боится передать Украине замороженные российские активы?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть