понедельник, 14 марта 2016 09:56

Ученые обнаружили останки неизвестного до этого времени предка динозавров

В Бразилии обнаружены ископаемые останки рептилии, жившей 250 млн лет назад до появления динозавров. Об этом аовідомляє ВВС .

Рептилия, которая получила название теюгуана (Teyujagua paradoxa), является близким родственником группы, которая в дальнейшем развилась в динозавров, крокодилов и птиц. Как заявили палеонтологи, находка заполняет разрыв в эволюционном древе рептилий и представляет собой новый вид, неизвестный до сих пор.

Своим внешним видом, рептилия была похожа на небольшого крокодила и жила в пресноводных водоемов, охотясь на рыбу. Животное жило примерно 252 млн лет назад, сразу после массового вымирания видов на Земле, которое, как сейчас считают палеонтологи, вызвано серией мощных вулканических извержений.

Тогда с лица Земли исчезло до 90% всех живых существ, что способствовало бурному расцвету других видов. Рептилии, а также их ближайшие родственники стали доминирующей формой жизни на суше и в конце концов превратились в динозавров.