Под Варшавой нашли повешенным одного из ключевых свидетелей авиакатастрофы с польским президентским самолетом под Смоленском в апреле 2010-го.
Бортинженер самолета Ремигиуш Мусь прибыл в Смоленск раньше, потому свидетельствовал о том, что видел на месте катастрофы.
42-летнего мужчину нашла повешенным его жена. Это произошло в пригороде Варшавы, где жили супруги. Женщина зашла в подвал, увидела, что случилось и даже пыталась спасти мужа, сняв петлю, однако врачи, прибывшие на место происшествия, констатировали смерть.
Сейчас это дело расследует окружная прокуратура Варшавы, говорят, что об убийстве пока речь не идет.
"Прокуратурой осуществляется визуальный осмотр трупа. На теле мужчины не было обнаружено повреждений, которые указывали бы на участие третьих лиц. На месте также не было найдено прощальных писем", - отметил представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Шлепота.
Этот случай, как передает ТСН, насторожил и всколыхнул Польшу, ведь, во-первых, страна глубоко религиозна и самоубийство здесь очень большая редкость. Во-вторых, Мусь - действительно был ключевым свидетелем в расследовании катастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и вся польская элита в апреле 2010 года.
Отметим, что техник прибыл на аэродром под Смоленском другим самолетом на час раньше до падения президентского судна. Он мог видеть, в каком состоянии была взлетная полоса, какой была погода на тот момент и, самое главное, он слышал радиопереговоры между польскими пилотами и смоленскими диспетчерами.
"Мне кажется, что это очень важный свидетель, мне неизвестно как проводится следствие, которое ведет прокуратура и какой статус имеют те или иные свидетели, но без сомнений - это был один из важнейших свидетелей по этому делу", - заявил министр МВД Польши Яцек Чихоцький .
Бортинженер в своих показаниях поставил под сомнение выводы российской комиссии, в которых говорилось, что смоленские диспетчеры не позволяли самолету спускаться ниже чем на на 100 метров. Зато, Мусь вроде бы слышал, что диспетчеры с земли позволили спуститься ниже на 50 метров и там уже принимать решение - сажать самолет или подниматься на 2-й круг.
Внезапная смерть - самоубийство или убийство - действительно важного свидетеля настораживает и политиков.
"Я предостерегаю по преждевременных выводов и объявления этой гибели самоубийством. Требуется тщательное расследование, какими были его последние дни, с кем он контактировал. Оказывалось ли на него какое-то давление, шантажировали ли его? Он не оставил предсмертной записки. Это очень странно. Мы можем делать лишь предположения, последнее слово за прокуратурой, было ли это самоубийство, или к этой смерти причастен кто-то другой ", - сказал депутат польского сейма от партии" Право и справедливость "Мариуш Антоний Каминский.
В целом расследование крушения польского борта № 1 завершили и в России - там виновной назвали погоду, и в Польше - здесь говорили, что самолет был старый, но пришли к выводу, что российские диспетчеры не должны были давать разрешение на посадку ТУ-154. Впрочем, в Польше отмечают - расследование не является полным, потому что Россия до сих пор не передала останки самолета и черные ящики.
Но самое главное, смерть бортинженера произошла накануне того, как Россия все же согласилась передать вещественные доказательства в Польшу. Теперь гипотетически Польша может возобновить расследование, но уже без одного из ключевых свидетелей.
Комментарии
29