Устав ПАО "Украинская зализныця" будет сформирован в объеме 229,879 млрд грн.
Такие данные заложены в проект устава компании, утвержденный постановлением Кабмина от 2 сентября 2015 года, текст которого обнародован в понедельник пресс-службой Мининфраструктуры Украины.
Эта цифра отражает стоимость имущества за вычетом обязательств предприятия, отметили в ведомстве.
В перечень оцененных не вошли объекты, расположенные на временно оккупированных территориях Крыма и Донбасса.
В 2016 году планируется провести дооценку объектов, находящихся на подконтрольной Украине территории на востоке страны, внести их стоимость в уставный капитал "Укрзализныци". Оценка имущества, расположенного в Крыму, будет проведена после возобновления там контроля со стороны украинских властей.
Уставом также обеспечивается трехуровневая система управления с четким разделением функций и компетенций органов управления. При этом определяется принципиальное отличие нового общества от "Укрзализныци" – переход от единоличного менеджмента к коллегиальному.
Устав АО также предусматривает, что Кабмин будет решать стратегические вопросы управления, а наблюдательный совет и правление - принимать операционные и бизнес-решения. При этом в перечень функций набсовета будет входить контроль за работой правления.
Реформа железнодорожной отрасли – одно из приоритетных направлений работы Мининфраструктуры, главной целью которой является либерализация рынка железнодорожных перевозок и введение рыночной модели функционирования отрасли, отмечается в сообщении.
Ранее сообщалось, что активы Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины в рамках подготовки к корпоратизации без учета аннексированного Крыма и зоны АТО оценены в 245 млрд грн.
ПАО "Украинская зализныця", 100% акций которого закрепляются в госсобственности, будет создано на базе "Укрзализныци", а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования.
Комментарии